Знакомство с Северной петлей

Автор: alt1600
Опубликовано: 2301 день назад (5 августа 2011)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 10 августа 2011
+6
Голосов: 6
"Зеленый ад».
В ходе поездки по Европе запланировали мы посещение Нюрбугринга. Быть на Северной петле и не проехаться по ней считаю кощунством.
Насколько смог изучил предложения прокатных компаний, которых там штук 5. Предлагают самые разные машины, начиная от удроченных вхлам альф и заканчивая поршами GT2. Почитав отзывы и мнения определился, что первый раз замахиваться на суперкар глупо, да и дорого, пара кругов на GT2 стоит под штуку евро. Остановил свой выбор на Rent4Ring www.rent4ring.de. Заказал еще в начале июня SuzukiSwiftSport, Stage2. Что означает четырехдроссельный впуск, седла, ремни четыре точки, усиленные тормоза, каркас, отключенные АБС и стабилизация, правильная резина (ToyoProxesR888). Заморачиваться с заправкой и покупкой въездных билетов не очень хотелось, поэтому пошел по пути заказа «все включено», что по факту оказалось очень мудрым решением, о чем чуть позже. Чтобы вышло не очень дорого взял шесть кругов (пол-дня или 4 часа). Ценник составил 439 евро. Подтверждение заказа пришло на следующий же день. В особых условиях я отметил что хреново говорю по английски, поэтому было рекомендовано иметь друга, который сможет перевести, иначе «Please be aware that our safety briefing is in English or German. If we cannot brief you safety, we can't let you drive. Will you have a friend with you to translate?». Этот момент был самым напряжным, где ж я смогу взять такого френда? Ну да ладно, как нить на месте разберемся.
Ну вот и подкатило 1 августа, на тот момент мы находились в Кельне, от которого до Нюрбурга чуть больше сотни километров. Еще в Барнауле посмотрел расписание работы петли на этот день. Начало в 10 утра, значит часам к 9 надо быть там, для верности возьмем часок в запас, приедем к 8.



И вот в намеченное время въезжаем в Нюрбург. Кто его назвал городом, тот не прав, это деревня средних размеров, но имеющая свои особенности. Практически каждый дом представляет собой гостиницу, причем имеющую парковку, пусть и гравийную, но достаточно большую и не имеющую бордюров, резких перепадов, кочек и ям. Ну оно и логично, если 1посмотреть какие машины ночуют на этих парковках.



Еще вокруг деревни огромные паркинги ну как минимум машин на 300 каждый и таких мы насчитали 14, наверно еще где-нить рядом есть. 24 июля там было Гран-при Германии, а 5-7 августа будет этап ДТМ, о чем свидетельствуют объявления. Без вопросов нахожу Rent4Ring, поскольку напротив на газончике запаркована желтая CorsaOPC в фирменной раскраске компании.



Останавливаюсь, все закрыто никого нет, видимо рано еще, значит пойдем изучать окрестности.Перво наперво осматриваю стоящие рядком свифты, прикидываю которые стейдж2, определяюсь, что те которые с полным каркасом, стейдж1 с полукаркасом сзади только и седла в них попроще, в стедж2 исключительно Спарко Эво2.



На парковках рядом находящихся отельчиков припаркованы правильные машины, М-ки третьи штуки три, пара пятых, S2000, Корвет, TypeR европейский, несколько ЛотусовЭксигов, под навесом ночуют три Порша один из которых GT3RS и еще много всяких разных правильных машин.













Интернациональный состав впечатляющий, Германия само собой, Испания, Великобритания, Дания, Франция. Италия? Да конечно, но на мотоциклах, моциков вообще много в итоге оказалось, разных.





Стоит Форд Эксплорер шведский с прицепом металлическим небольшеньким, ну думаю моцики привезли, ан нет, там в итоге оказался Супер7.
Время уже почти 9 движняка ваще никакого, ладно поедем поищем въезд на петлю, буквально в километре вижу въезд, все закрыто, никого народу, подъезжаю горит табло информационное которое извещает, что петля откроется в 12, капец, весь график насмарку (нам еще надо было в этот же день успеть в Берлин а это почти 700 км), ну да ладно, не узжать же, будем ждать. Возвращаемся к Rent4Ring, перекусываем, пока едим начинается неспешный движняк, подъезжают сотрудники в фирменных куртках, парнишка начинает заниматься машинками потихоньку, стекла протирает, салоны пылесосит, колеса динамиком подтягивает. Второй технарь подтягивается, начинает под капотами ковыряться, масло проверяет и все такое, жижи кстати у них все Мотюль, все абсолютно от масла до антифриза. Ага, уже радостнее, значит все же что-то будет laugh  
В 10 часов решаю, что пора идти в конторку, пытаться объяснить на своем говенном английском, что я в принципе хотел бы прохватить по петле. Предшествующая прогулка по близлежащим парковкам не выявила русскоговорящих, значит как-то придется объясняться самому, ну да ладно, к тому времени мы уже проехали 7 стран Европы и нигде  с голоду не умерли, и на улице не спали. Захожу, хай-хай, показываю распечатку электронки от них с подтверждением заказа, они лук-лук, а! Константин, привет, типа как добрались, что-то еще, киваю с умным видом, иногда вставляя йес и окей. Уточняет не передумал ли я по поводу заказа, ну типа может другие условия, говорю нет все так как просил. Ну ладно, получаю договор, который я в принципе читал на сайте и переводил дома. Короче два ключевых пункта договора: не крутить выше 7500 и если я раздолбаю машину, то все что свыше 2500 евро мне надо будет заплатить. Подписываю договор, отдаю права, они их ксерокопируют. В принципе договором предусмотрено два пилота, т.е. по ходу дела можно поменяться, но Ольгу я кое-как уговорил проехать пассажиром, рулить на петле она и не собиралась. Вопрос как буду платить, картой или кешем?, ну конечно кешем, отдаю бабки, получаю чек и договор, ну и все в принципе, говорит в 11.45 брифинг. Пока свободен, хожу гуляю смотрю на всякие разные машинки крутые и не очень, практически на всех наклеечка петли.



Народ мал-помалу подтягивается, приезжает дядька в возрасте уже, лет 50 не меньше, берет Корсу на целый день, ну в общем набралось нас народу человек 15-18. В 11.45 начинается брифинг, все мои опасения что нихера не пойму и не допустят оказались напрасными, вообще этот паренек как-то хорошо говорит, не спеша и внятно, основную мысль и слова улавливаешь, даже если английский учил в школе лет 25 назад. Основной темой были правила петли, кратко их можно сформулировать примерно так: это не гоночная трасса (ну это они прям погорячились), это односторонняя платная дорога общего пользования; ни за что ни при каких условиях не обгонять справа, если что-то с машиной сваливай вправо на траву (в гравий нежелательно крайне), вали из машины к ограждению и звони им или в службу контроля Нюрбургринга, карточку с телефонами сразу выдали; в повороте, т.е. начиная от точки входа и до выхода с траектории можешь не уступать трассу более быстрой машине; не надо тормозить в апексе, лучше хапнуть бровку или травку, но не тормозить (может я неправильно смысл понял, но что-то именно про торможение в апексе). В принципе точки начала торможения на трассе видны очень хорошо, прорезинено в этих местах прям очень заметно; если видишь в зеркалах более быструю машину моргни правым поворотом (я честно говоря моргать успевал не всегда, но смещался вправо, показывая что вижу); желтый флаг – скорость полтинник, никаких обгонов, красный флаг шуруем на травку и встаем; ну и правило последнее спидлимит – три участка на трассе лимитированы, въезд на петлю, выезд с петли и мост, теоретически там можно даже штраф схлопотать, камеры в принципе стоят. Ну вот примерно на этом и закончился брифинг, в общем все понятно, начинается раздача машин. 2 машины у них с правыми рулями, одну сразу получает британец, мне достается красненький с левым рулем.  



Краткий инструктаж механика, как заводить, как глушить, где свет, ну и в салон. Усаживаюсь в креслице накидываю ремни, паренек-механик подтягивает мне поясные, вместе прикидываем плечевые, ну все ремень отрегулировали, он говорит мне типа куртку сними (мы когда приехали на улице +11 было, а тем временем солнышко начинает выглядывать, это хорошо, дождя не предвидится, значит гражданскую резину ставить не будут (по условиям договора предусмотрено, что во время дождя или высокой вероятности его начала компания может сменить три восьмерки на гражданку), сажусь застегиваюсь, затягиваюсь, он тем временем затягивает Ольгу. Ну все вроде готовы, я ему «мэй гоу?» он мне в ответ «йес». Завожусь, поехали!!! Плавненько выкатываю в деревеньку на дорогу в сторону ринга, подвеска чувствуется жесткая, прям сильно жесткая, потом посмотрел, да койловеры стоят все 4. Перед выездом мне карточку пластиковую выдали, точнее две – одна на два круга, вторая на 4, сцепление срабатывает жестко достаточно, нет, там не керамика, но точно усиленное, тормоза показались мягковатыми, но это мы по деревне едем, попробуем как на трассе будет. Подъезжаем к въезду на петлю, стоит барьерчик, знак «движение запрещено» мужичок в желтой жилетке и заворачивает всех на близлежащую парковку – ринг закрыт, а время уже начало первого. Ладно едем на парковку, а дорога к ней грунтовая, а сама парковка щебень и вот тут-то я понимаю что подвеска для таких условий точно не расчитана.  

Паркуемся, машин уже видимо не видимо, ко мне подъезжает голландский GTR-33 беленький. Ага, надапозырить, выхожу. Паренек лет 25-27, «сток?», он «фул сток», но при этом вижу что машинки-то у него эндлесс, открывает капот, под капотом действительно сток, а вот тормоза со стоечками нифига не сток.  Ладно курю, ждем, маленько мандраж пробивает, все же легендарный «Зеленый ад» впереди. Ожидание затягивается, иду на КПП пытаюсь выяснить, ага ну вроде через 20 минут откроют. Открыли, ну все погнали, очередь образовалась на въезд сразу и достаточно длинная, запускать начали сразу в два створа, въехал достаточно быстро, буквально пару-тройку минут.
Ну вот первый круг. Подъезжаю к шлагбауму, и тут выясняется косяк первый, подъехал достаточно далеко от автомата, а дотянуться до считывающего устройства, сидя пристегнутым трудно, но дотянулся, значит в следующие разы подъезжать надо прям вплотную. Кстати у въездных шлагбаумов дядьки стоят помогают в принципе если что-то не получается, также праворульщикам подносят карты. Въезд начинается с ретардера из конусов, и дальше… дорожные работы, прям натурально дорожники стоят, асфальт чинят, ограничение 70 и 50, конусами отгорожены. Дальше конусы заканчиваются и знак конец всех ограничений, ну понеслась. Первый спуск, разгон, машинка тянет прям зашибись, даже не поверишь сразу что в ней всего 130 коников, даже с 4-4.5 тысяч поднимает хорошо, быстро. В принципе я всю трассу ехал в 5-7 тыщ, дальше ее крутить смысла особого нету, один раз только на стартовой прямой автодрома долбанулся в отсечку, она действительно на 7.5. Вторая передача нужна только в Карусели, остальное можно ехать на 3, 4. Пятую я подтыкал на стартовой прямой и на противоположной прямой, да и то на несколько секунд, потом торможение и опять надо 3. Тормоза у свифта я вам скажу просто адские какие-то, после стартовой прямой шпилька жесткая, перед ней я оттормаживался со 180-190 и один раз 200, тормозит как надо, да и вообще когда резина прогрелась появилось чувство абсолютного держака и даже какая-то эйфория от таких возможностей. Эйфорию сразу сбил взрыв сзади, порши все же звучат просто бесподобно, везде говорят что на петле ограничения на выхлоп 95 Дб, мне кажется это только на бумаге, что поршаки, что корветы, что М-ки, да даже свифт звучал громче. После того, как слева прошел GT2 на скорости ну наверно точно вдвое превышающую мою сразу пришло осознание что в зеркала надо смотреть часто и внимательно, так оно и оказалось. Прегерузки на трассе просто колоссальные и вертикальные (на одной из горок, после которой следует поворот передняя ось разгружается на столько, что на первом же круге я схватил блокировку) и боковые и продольные на торможениях, в гражданских сиденьях и ремнях там делать нечего. Нет конечно там ездят и на гражданских тачках, одна фрау даже рулила на микроавтобусе Фольксваген, но это будет только прогулочный темп. Да и резина гражданская помощник хреновый на петле. Как дубасят там суперкары это просто какая-то фантастика, там где я ехал 140-150 они пролетали далеко за 200, а может и того больше,  тормозить они начинали значительно позже и очень жестко, над трассой висит стойкий запах горелой резины, тормозов и сцеплений. Мотоциклисты тоже едут неслабо, в поворотах на коленку совершенно в порядке вещей.
Сразу предупредили что снимать на трассе нельзя, на въезде на петлю даже знаки висят запрещающие.

Видел как у чувака из машины камеру изымали, с чем связано не знаю, но соблюдать они пытаются это, но мы все же протащили фотик в машину, Ольга даже начала пробовать снимать из машины,
  
  
  

но прекратила быстро, потому что ее начало мутить и к 15 километру она потребовала ее высадить, пообещав иначе заблевать всю машину, но я промахнулся мимо съезда с трассы и зашел на второй круг, предварительно приоткрыв немного окна, буквально на сантиметр, но стало значительно лучше, да и сзади идущих слышнее, проще реагировать. Короче, пришлось Ольге терпеть второй круг, сказала что после этого ее можно в космонавты брать. После второго круга съехал, высадил Ольгу, ну и дальше. Все те изучения Северной петли, которыми я занимался месяца два до поездки, чтение мануалов, рекомендаций и т.д. все фигня, ничто не сможет передать тех ощущений которые испытываешь на трассе, ни одно видео не передаст перегрузок, и рекомендации могут только быть ориентировочными, идеально ехать сложно, потому что суперкары сука быстрые очень. Что-то более или менее осознанное приходит к четвертому кругу, а шестой я ехал прям уже осмысленно, совсем осмысленно, только жаль что он был последним. Ну да ладно вернемся к кругу третьему, сразу после въезда вижу что за мной идет корвет желтый, задние тапки у него чутка поуже всего моего свифта. Тащимся полтинник, у меня ограничение кончится раньше, выкручусь на полную думаю, позарубаемся с корветом… ага жди, звук взлетающего самолета, пламя из труб на переключении, адское ускорение, все его нету. На третьем круге же начались первые ласточки, желтый флаг, в гравии моцик, самого пилота нету, но видимо все нормально, потому что скорой нет. Буквально через пару километров М3 красня, но походу не убрался, просто сдох, поскольку целый, но стоит прям на выходе из поворота, поэтому желтый флаг.

На четвертом круге еще пара моцев и синяя эмка в отбойнике, но не серьезно, так помялся слегка, снова желтый. После я слегка приборзел и на разгрузке задней оси тормознул, блокировка занос, визг резины, скорректировал, цапнул поребрик, получил малец гравия в днище, но удержался, ага надо трезветь, для того чтобы ехать на пределе трех кругов явно недостаточно.
На пятом круге появился турбоцивик оранжевый, ехал очень быстро и технично. Я сцепился с маздой3 мпс, но нифига он быстрее, да и к тому же на выходе захлопнул калитку очень некорректно, мне пришлось щемануться, благо поребрик пологий был и широкий. Очень не хватало перчаток, пусть даже обычных гражданских, в каких я зимой езжу, потому что солнышко пригревало, употел я к тому времени уже прилично в том числе и ладошки, пришлось 10-2 сменить на 9-3.
На шестом круге у меня уже пришел осознанный кайф, начал все понимать и контролировать, обогнал несколько таких же прокатных машин, одна из них была 130 БМВ, но тут снова желтый флаг, оранжевый порш (какой не разобрал) в бетонном заборе, жестко,  правым боком, проезжая вижу что ну прям очень жестко, ладно, контролер трассы (парень на моце в жилетке с такой надписью на спине) уже тут, народ че-то мечется, дальше, заканчиваю круг, все посчледний круг на Северной петле, выезд на прямую, ограничение 130, 90, 70, 50 еду на выезд и тут трассу закрывают, на выезд горит зеленый, на круг красный, машины начинают парковаться в центре прямой, никого не пускают, Ольга потом сказала что буквально три минуты до того как я появился, туда умчалась скорая, видимо в поршаке не все гладко, будем надеяться что не насовсем.
Последние четыре круга со всеми ограничениями укладывались у меня в 17 минут, не знаю, я не ставил себе задачу установить какой-то рекорд, я четко запомнил фразу «удивить кого-то на Северной петле невозможно, а вот насмешить легко». Я просто проехал «Зеленый ад» сам, как жалко что он находится так далеко от нас и появлюсь ли я  там еще - неизвестно, но мне бы хотелось.
Вылез я из машины совершенно мокрый, но счастливый, я осуществил свою давнюю мечту.  

Парни Rent4Ring встретили меня приветствиями и поздравлениями (я первый отстрелялся), быстро проверили машину, все ок, говорят пошли, заходим он мне маркер протягивает, говорит вон крыло видишь? Давай.

Каждый кто проехал у них петлю оставляет автограф, так что и мой теперь там тоже есть. Давненько я таких кайфовых эмоций не испытывал.

Вообще контингент на Нюрбугринге, прямо скажем, нас несколько удивил, все серьезные взрослые дядьки на серьезных машинах, молодняк только на пассажирских сиденьях, в лучшем случае на прокатных малолитражках. Вот этот Хbow, принадлежит мужику лет 60,

феррари, корветы, порши, лотусы везде уже солидные люди. Вот фотка примерно передающая основную возрастную категорию

Много женщин годов 40-50 на моцах, да-да на моцах, причем далеко не 400 кубовых. Вообще удовольствие это не дешевое, даже для европейцев, наверное это объясняет возрастной состав. Ольга встретила там двух парней из Питера, приехали на Х5, менжевались стоит ли попробовать, больше русских в тот день не повстречалось.
Около ринга есть заправка, на которой я видел очередь как у нас в период бензинового кризиса, вот только тачки которые там стояли нифига ни кризисные  laugh  Да и бенз там продается 100, 102, 106, прикиньте, заправка в какой-то деревне с таким ассортиментом. Я на трассах Европы-то сотый не часто встречал, а тут… А еще там есть магазин спортивных тормозных колодок, а реклама в этой деревне висит сплошь бильштайн да эндлесс, своеобразная такая деревенька.

За билетами на ринг очередь как в войну за хлебом, круг стоит 24 евро на своей машине, именно эти два обстоятельства – бензин и билеты подтвердили, что мой выбор «все включено» был абсолютно правильным, я на все это не тратил время. Ну а пока я заканчивал круги Ольга купила мне эмблемку Нюрбугринга, я теперь ее наклею на машину с полным правом, я его проехал.
Если доведется вам побывать в Германии, не пожалейте времени и денег, познакомьтесь с Северной петлей, оно того стоит!
Drager # 5 августа 2011 в 17:57 0
Офигенно ! Молодец! ты сделал это Костя !
понравилась фраза:
Костя:
я четко запомнил фразу «удивить кого-то на Северной петле невозможно, а вот насмешить легко»
и это правильно.
Dark # 5 августа 2011 в 19:10 0
Костя, респект тебе огромный ))) В следующем году поеду на гт-форе туда, обращусь за консультациями.
gt-r forever # 5 августа 2011 в 21:07 0
Класс!!!
Костя, ты мне прям ещё одну мечту добавил. scratch
Drager # 5 августа 2011 в 21:46 0
во точно Серег, примерно об том же подумал!
gt-r forever # 5 августа 2011 в 22:03 0
Что грозит за порчу машины, не за то, что обделаешься в ковш, а за попадание в отбойник? Страховка?
Drager # 5 августа 2011 в 22:41 0
я так понял что если больше чем 2500 енотов, то платишь сверху сам.
alt1600 # 6 августа 2011 в 00:37 0
да все правильно, все что свыше 2500 твое, но при условии что берешь машину по тарифу "все включено", если тариф меньше, то там франшиза кажется 1500, надо в договоре глянуть
ALEX22 # 6 августа 2011 в 11:56 0
Здорово! Прочитал с удовольствием.
jungle # 7 августа 2011 в 21:24 0
Супер. Классный отзыв о классном "событии"...
Скай # 8 августа 2011 в 16:49 0
Завидую ...




Антифриз оптом, антифриз в розницу в Москве.

 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru