Портинг ГБЦ + ремонт ДВС PULSAR

Автор: UnTone
Опубликовано: 3202 дня назад (5 марта 2011)
Блог: Untone Blog
Рубрика: Без рубрики
Настроение: Пятниццо
0
Голосов: 0
В апреле 2009 двиг начал преподносить некоторые головняки, в виде жора масла и "пузырения"  в системе охлаждения. Ну как говорится - любая поломка - повод для тюнинха! Тем более не давали покоя изготовленые по моим спекам товарищем Нуждиным валы, которые уже пол года пылились в гараже. Так как у меня имелась 2я гбц в сборе - тюнинг имел возможность не оставаться без колёс.

Что было сделано: Куплена бор машина с гибким валом, с помощью которой доработаны ГБЦ и впускной коллектор.

Фоток мало и хренового качества.. но что есть..
Что было:
  
  
  


Сразу скажу, что процесс был несколько напряжным для семьи. А именно, Было несколько неприятных моментов, когда жена вплила меня за чисткой-мытъём ГБЦ в ванной моей зубной щёткой и кипячением клапанов в её любимой кастрюле....

Резалт
  
  


Далее последовала сборка. Вскрытие показало нормальное состояние блока, поршней и вкладышей. Кольца былы мягко говоря не очень - так что был приобретён сток оригинал. Поршни и шатуны почищены-помыты. Клапаны, естественно, притёрты.
  
  
  
  
  
  
  
  
  


А, ну естественно крышка клапанов и прочие внешние детали былы покрышены, для порядка. Спасибо Дрифтеру. Помимо: Заменены все прокладки и сальники (спасибо Косте Ака Alt1600), естественно замена прокладки ГБЦ, заменены цепи ГРМ (опять же спасибо Косте). Позже был произведён тюнинг системы питания, дабы подача топлива соответствовала увеличевшемуся всвязи с горбатыми валами и доработанными ГБЦ/коллектором объёму воздуха.
ДТП.. | Краснозёрка 2011
ALEX22 # 5 марта 2011 в 00:31 0
изготовленые по моим спекам товарищем Нуждиным валы

А можно про это подробнее?
На любую машину можно так сделать?
UnTone # 5 марта 2011 в 00:42 0
Да. Отсылал ему свои валы. Если память не изменяет то контора у него нызываеццо смешно - кооператив "колобок". В качестве спеков я брал за основу валы от мотора SR16VE N1SPEC. Ну они там наплавили - обточили. Уж не знаю, насколько я правилно посчитал, но машинка на верхах полетела просто нириально. Подъём клапана не увеличивал. В основном - перекрытие.
ALEX22 # 5 марта 2011 в 00:51 0
Ясно
Usy # 5 марта 2011 в 01:11 0
ну по сути ты оттер и отмыл, на скорость тут влияли только валы и их правильная отстройка, у меня после портинга (увеличение всех каналов, от замены валов, пружинок до направляшек) верха реально, заметно поднялись, зато низа пропали)
UnTone # 5 марта 2011 в 01:16 0
Да, ты права. Действительно всё досканально промыл и оттёр. Приход поймал от валов, фазировки, притирки клапанов и замены колец... Короче хен поймёщ от чего.... smile Но пооооееехххаааалллл!!!
UnTone # 5 марта 2011 в 01:17 0
Низ пропал, это да... Но я сознательно на это шел. Мотор до 5крпм не ехал ващще, зато потом.... песня...
ALEX22 # 5 марта 2011 в 01:21 0
а где редлайн у него, а то не ехать до 5 тык - это ваще грустненько :)
UnTone # 5 марта 2011 в 01:25 0
сток редлайн 7.. но я не обламывлся до 8 - не тух. Валы и, как ни странно сток пружинки позволяли. Коробас короткий (это тема отдельного отчёта) слава богу тоже тяготел к этому. А вот эвика больше 6,5 крутить на сток валах ваще не интересно при рэдлайне в 7,5...
UnTone # 5 марта 2011 в 01:21 0
Холостые пришлось устанавливать на 1200... колбасило.. но не глох.
Usy # 5 марта 2011 в 01:29 0
с валами надо искать момент истины) на труене холостые 800 не колбасит, надо считать перед тем как валы брать куда обороты уйдут.
а твой портинг, кроме валов, кажись самовнушение))
UnTone # 5 марта 2011 в 01:34 0
да наверняка... Просто руки чесались smile У труены есть VVTI которая на определёных оборотах поворачивает впуск. У меня же такой возможности не было, поэтомы валы с самых холостых работали на широком перекрытии.
Usy # 5 марта 2011 в 01:40 0
у труены на мозге 3sgte нету vvt там есть разрезнойхэндмэйдПаши
Usy # 5 марта 2011 в 01:31 0
но по себе знаю как это самовнушение влияет на - "валит кажись")))
UnTone # 5 марта 2011 в 01:39 0
Не Юль, когда вторая с ходу начинает уходить в букс на 6крпм - это результат.

Я вобщем то не претендую на то что мой пульсар - аццкая гонка. Но то что из 105 сильного аффтоматного оваща получилось сделать машинку едущую на равне с "левинами" (при сохранении 1,5 литровоо блока и карбюраторной системы питания), считаю своим личным достижением, как механика smile
ALEX22 # 5 марта 2011 в 01:41 0
Но вот про "наравне с Левинами" ты скорее всего чешешь, но блин теперь уже не проверить :)))
UnTone # 5 марта 2011 в 01:57 0
Согласен.. Нормальных заездов произведено не было. Было 2 заезда на тогда ещё закрытой власихинской с 2мя левинами - объехал. Но их объехал и мой брат на стоковом Lancer X 1,8MT. Короче мы с ним ехали одинаково. Честно говоря считаю что митсу чёта намутили с лошадями на лансере в угоду рынка, ибо едет он всяко не на 148л.с. Хотя бы даже из соображений максималки в 222кмч по гпс... так-же выводы сделаны по поведению машины на рназной резине (мы в своё время поменялись колёсами с саней Бумексом - дык вот у меня на его колёсах был сплошной букс..

Согласен - не объектив. Времини = нет..
UnTone # 5 марта 2011 в 02:29 0
На самом деле, зря удивляешся. Построить аттмо мотор хорошо пуляиющий на верхах (соответственно выдающий неплохую мощность) не так сложно. Сложно сделать эластичный мотор, который даёт хороший момент в широком диапазоне оборотов. Так то я пошел по протореному пути "восьмёрок" но с корректировкой на изученую фазировку. Изначально планировалась установка 4х карбюраторов (DCOE или мотоциклетные - как у Вольферца) но Костя ака Alt1600 отговорил всвязи с машиной "на каждый день". Так то можно было ещё взбодриться но...
ALEX22 # 5 марта 2011 в 01:36 0
Надо было SR16VE ставить сразу.
UnTone # 5 марта 2011 в 01:40 0
Ниинтересно....
Usy # 5 марта 2011 в 01:41 0
или левина брать - дешевле
UnTone # 5 марта 2011 в 01:48 0
Ну вот я пракически сразу и пересел на Эво. Понимаеш, понял что упёрся в потолок данного мотора в атмо варианте. Переход на турбу требовал болшего бюжета и дал бы меньший результат.... Ничто так не грустит как осознание законченого проекта...
Usy # 5 марта 2011 в 01:51 0
вот точно( ноо это ты еще не знаешь тягу 6ти горшков и турбы
UnTone # 5 марта 2011 в 01:59 0
У меня здесь есть большой плюс относительно тебя smile - мне есть куда двигаться дальше smile У тебя выбор уже меньше smile
Usy # 5 марта 2011 в 09:41 0
не меньше) я еще полный привод не заценила, у меня ж одни моноприводы
ALEX22 # 5 марта 2011 в 17:49 0
А как же Форег?
Usy # 5 марта 2011 в 18:15 0
да простит меня Антонио, но форег не впечатлил, это не гонка, это... в общем не впечатлил и памяти в душе о себе не оставил)
ALEX22 # 5 марта 2011 в 23:46 0
У тебя он же летом был...не зимой?
PaVeL # 5 марта 2011 в 23:58 0
а субару и зимой и летом Г...О .
Usy # 6 марта 2011 в 08:43 0
и зимой и летом попал
Hitman # 6 марта 2011 в 09:42 0
да прощаю, прощенное воскресенье все таки, вместе с Пашей laugh
а если разобраться, конец зимы ты тока ездить на нем училась, а летом со спорт купе и легковушками ровняла, что не совсем верно, а лучшего авто для российской действительности за свои деньги - нету  smile
а ровнять наши дороги поддонами, обвесами, защитами, выпуском нет ни малейшего желания laugh
UnTone # 5 марта 2011 в 02:04 0
Во как я неплохо оживил сайт от соплей smile))
alt1600 # 5 марта 2011 в 08:19 0
Блин, как вспомню сборку разборку GA мотора аж в дрожь,хотя цепные наверно все так, Леха, а SR16 найти было очень проблемно, да и стоил он не совсем адекватно
Tolian # 5 марта 2011 в 17:52 0
UnTone, очень интересно что именно ты делал с головой и если можно поподробней.
Tolian # 5 марта 2011 в 20:29 0
Интересно много людей на этом форуме занималось доводкой головы, кто что делал и какой результат?
Минимум их 5 человек.

У меня сделано совмещение канадов, с расширением впуск на 2 мм, выпуск на 3 мм гдето с каждой стенки, переделаны седла, притерты клапана, поставленны усиленные пружинки, заменены стаканы с шайбами на более свежие стаканы без шайб, утановленны валы от 2jz-gte с доработками. Мне кажется имеет смысл создать отдельную тему про махинации с головой чтобы все кто это делал высказались что сделано и какой результат.
UnTone # 6 марта 2011 в 00:12 0
Делал вот что: убрал все заводские отливки и дефекты. Сбил шагрень на впуске-выпуске. Объеденил впускные каналы. Там, всвязи с карбом было по дурацки сделано - от разных камер карба смесь шла на разные клапаны, т.е. получается как бы 2 режима впуска 4х и 8ми клапанного. Нахрен так сделано - нипонял, ибо после моих махинаций расход упал.... Ну собственно во впускном коллекторе тоже произведено такое-же объединение. Так-же чуток разширены впускные каналы в ГБЦ на 1-2мм + совмещение с коллектором. Дальше, как я уже писал, клапаны дома, с помошью средства от накипи, приведены в девственное состояние. Осмотр - состояние нормальное. Притирка. Новые МСК. старые пружинки-тарелочки-толкатели. Долгая Ё%№?Я с подбором регулировочных шайб.

Хрен знает, был толк от моего портинга, или нет.. Слишком много было сделано одновременно что-бы понять какая именно операция какой эффект дала.
Tolian # 6 марта 2011 в 20:17 0
У меня ещё хуже, вообще не понятно как это портинг может отразиться изменений в разы больше и не тока в голове. Надеюсь что ничего плохого ненаделал, старался очень сильно hoho
ALEX22 # 6 марта 2011 в 20:40 0
Лето покажет...или нет?
UnTone # 6 марта 2011 в 20:45 0
Ну, как говорится, "пилите, Шура - пилите" smile У меня где-то 2 недели ушло на процесс. Но знаю главное: не перестараться и не "докопаться до каналов маслоснабжения\охлаждения, не наполировать впуск до зеркального состояния, хорошо совместить коллектор-прокладка-голова.

Но ващще, как говорят гуру, главное удалить дефекты отливки и сбить шагрень. Остальное даёт эффект за запредельных мощьностях и оборотах, тогда когда все остальные способы поднятия мощи уже вооплощены (строекры, валы, аццкий буст, закись и тд и тп..). А на машинках, грубо говоря до 1000л.с. это так, эт того что руки чешутся smile)





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru