+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Буксировка ТС на жесткой сцепке

  1. #1
    Местный Живет здесь ExiV пока не определено
    Регистрация
    27.08.2004
    Адрес
    BRN-GT-CLUB
    Сообщений
    3,027
    Вес репутации
    0

    Буксировка ТС на жесткой сцепке

    Мож кому полезно будет. Извечный вопрос - нужна ли категория Е на буксировку машины на жесткой сцепке. Ответ судя по накопанной мной информации однозначный - нафиг не нужна.
    Итак по порядку:
    1.
    Категория "Е" - составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "D", ко*торыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.
    Логично что буксируемый легковой авто попадает в категорию В
    2.
    п.1.2 ПДД "Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством
    Ключевые слова - не оборудованное двигателем, значит буксируемый авто точно не прицеп.
    3.
    Если еще кто-то сомневается, что буксируемый авто - не прицеп, посмотрите его СР или ПТС - там черным по белому написано к какой категории он относится и от способа его перемещения точно в прицеп не превращается.
    4. Для полноты понимания вопроса выдержка из ПДД с комментариями:
    ПДД РФ
    20. Буксировка механических транспортных средств
    20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
    20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
    20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.
    Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
    20.4. Буксировка запрещается:
    - транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
    - двух и более транспортных средств;
    - транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
    - мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
    - в гололедицу на гибкой сцепке
    20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
    Необходимость присутствия водителя за рулем буксируемого транспортного средства при движении на гибкой сцепке вполне очевидна по причинам, изложенным выше. При использовании жесткой сцепки, когда конструкция сцепного звена не обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории движения тягача, например, при использовании буксирной штанги, также необходимо присутствие водителя. В случае использования для буксировки жесткого буксирного устройства типа «треугольник» присутствие водителя в буксируемом механическом транспортном средстве необязательно (хотя и желательно), т.к. такое буксирное устройство обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории движения автомобиля-тягача.
    5. И наконец даже если после всего этого инспектор считает буксируемый авто прицепом, используем железный аргумент:
    ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ утв. постановлением
    Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396
    (с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.) гласят:
    7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
    8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
    Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16:

    В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

    В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

    Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.

    Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

    Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

    Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

    Главный государственный инспектор
    безопасности дорожного движения
    Российской Федерации
    генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов
    Не уверен - не обгоняй...

  2. #2
    Новичок Новичок Ильшат на пути к лучшему
    Регистрация
    06.12.2012
    Сообщений
    1
    Вес репутации
    0

    Re: Буксировка ТС на жесткой сцепке

    А можно ли буксировать на жесткой сцепке груженый грузовик?
    Инспектор сказал что нельзя, в правилах не нашел упоминаний об этом.
    В моем случае буксирующий и буксируемый авто 3 тонники, будут загружены легким, но объемным грузом по 1200 кг каждый.

  3. #3
    Местный Бывалый jungle Аватар для jungle
    Регистрация
    21.06.2004
    Адрес
    Барнаул-Новосибирск
    Сообщений
    379
    Вес репутации
    0

    Re: Буксировка ТС на жесткой сцепке

    А скажите други, где сварить устройство для жесткой сцепки? или купить проще? (или вообще ну его нафиг и сразу прицеп с категорией Е? )
    и как поступить с дублированием световых приборов?
    Honda Accord EuroR CL1 был...
    ВАЗ-2110 turbo

  4. #4
    Местный Пообвыкшийся Ivan22for на пути к лучшему Аватар для Ivan22for
    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Вес репутации
    0

    Re: Буксировка ТС на жесткой сцепке

    могу помоч по сварке!- звони! а так конечно прицеп лутьше!!
    Самй быстрый CELICA GT4 в стране , квотер 10,302с
    поедем из 10............

  5. #5
    Местный Живет здесь Биммер Аватар для Биммер
    Регистрация
    25.01.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    2,614
    Вес репутации
    0

    Re: Буксировка ТС на жесткой сцепке

    включил аварийку и вперед... а еще проще знак повесить сзади...
    ///M3 - это диагноз

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru