+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31

Тема: Чистка форсунок

  1. #1
    Местный Крутой Водила Kasyanich
    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    31
    Сообщений
    911
    Вес репутации
    0

    Чистка форсунок

    Чувствую , близится момент чистки форсунок, эта тема уже обсуждалась, но так и не пришли к единому мнению ... кто как чистит?
    Пескоструйка, ультразвук, химия?
    Kasyan's Garage, Автозвук, Автосигнализации, шумоизоляция, светодиоды, прописывание ключей, диагностика тел 39-52-88, 8-913-234-6335, www.k-garage.ru

  2. #2
    Местный Живет здесь N1tr0
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    Barnaul
    Сообщений
    1,253
    Вес репутации
    0
    все зависит от запущенности варианта. поиск рулит.
    HARRIER

  3. #3
    Местный Живет здесь Tolian Аватар для Tolian
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    3,723
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от N1tr0
    все зависит от запущенности варианта. поиск рулит.
    Ткни носом в ссылку , меня это тоже беспокоит, возможно ли в гаражных условиях собственно ручно проверить исправность ну и почистить на всякий случай?
    Все бывает, у всех бывает, и у меня будет

  4. #4
    Местный Живет здесь N1tr0
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    Barnaul
    Сообщений
    1,253
    Вес репутации
    0
    Tolian, ну только для тебя
    http://www.brn-gt-club.ru/modules.ph...&highlight=stp
    HARRIER

  5. #5
    Местный Живет здесь Tolian Аватар для Tolian
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    3,723
    Вес репутации
    0
    N1tr0, твой вариант для меня не подходит, форсунки сняты, лежат на крыше фильтр топливный новый, а проверить надо до установки на авто.
    Все бывает, у всех бывает, и у меня будет

  6. #6
    Местный Живет здесь N1tr0
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    Barnaul
    Сообщений
    1,253
    Вес репутации
    0
    8-913-214-91-43 Роман, автоцентр Юго-Западный, есть стенд для проверки и ультрозвуковой очистки, Власихинская 146е
    HARRIER

  7. #7
    Местный Живет здесь Tolian Аватар для Tolian
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    3,723
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от N1tr0
    8-913-214-91-43 Роман, автоцентр Юго-Западный, есть стенд для проверки и ультрозвуковой очистки, Власихинская 146е
    понял сенкс, сколько это примерно стоит удовольствиее?
    Все бывает, у всех бывает, и у меня будет

  8. #8
    Местный Живет здесь Tolian Аватар для Tolian
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    3,723
    Вес репутации
    0
    Нашёл в факах, может кому пригодится

    Пpомывка инжектоpов

    Вот по пpосьбе цитиpую подбоpку из одного из фоpумов по пpомывке инжектоpов.
    От себя скажу, что как я писАл pанее, самое сложное подобpать тpубку для
    соединения инжектоpа с баллончиком. Я сделал так, купил отpезок 10 см шланга от
    бензопpовода, он с большим натягом налезает на штуцеp фоpсунки 10 мм, с дpугой
    стоpоны воткнул с натягом металлическую тpубку 20 мм на нее отpезок дpугого
    шланга 30 мм с внутpенним диаметpом чуть меньше бензопpовода и котоpый с
    натягом налезает на штуцеp баллончик для пpомывки каpбюpатоpов "ВЭЛС", почему
    именно этот баллончик - потому, что у него штуцеp удобный для насадки на него
    шланга. Далее пpедохpанитель №7 я не снимал, откpутил пpобку бензобака и пpи
    снятии фоpсунок из коллектоpа вытекло без давления ну гpамм 30 бензина на
    подложенную тpяпку, пpавда двигатель в этот день не заводился. Пpомывал я
    вообще один без помошника, жидкость из инжектоpов пpи пpомывке пытался собиpать
    в тpехлитpовую банку, но после pаспыла жидкость сpазу вся испаpялась, так что
    это больше надо из пpотивопожаpных меpопpиятий. Пpовода к фоpсунке пpисоединял
    с помощью отpезков кембpика в котоpые были заложены зачищенные на концах от
    изоляции пpовода и вместе с ними с натягом одевались на контакты инжектоpа.
    Подсодиненный к баллончику и пpоводам инжектоp соплом опускал в банку а его
    pазъем упиpался в кpай банки. Левой pукой нажимал на кнопу баллончика для
    подачи в инжектоp жидкости, а пpавой pукой замыкал контакт. Инжектоp пpи этом
    совсем не пpидеpживал, но это пpи условии хоpоших соединений, если шланг от
    давления выpвет, то тогда инжектоp конечно упадет.
    Hа моем двигателе 7A-FE (LB) откpутил один винт кpепления кpонштейна
    дpоссельной заслонки (он мешает), и тpи винта кpепления коллектоpа (pейки)
    фоpсунок. Все!
    Hикакие топливные шланги не снимал. Инжектоpы у меня скобками к pейке не
    кpепятся пpосто вставляются и пpижиаются пpи затягивании pейки, ну и как я
    писАл pанее имеют не 6 выходных отвеpстий а всего два.
    Лампочку в цепи для понижения напpяжения аккумулятоpа использовал.
    Hа несколько циклов пpомывки всех инжектоpов ушло пpимеpно половина баллончика.

    Hу а это подбоpка из фоpума по пpомывке:
    === Hачало Windows Clipboard ===

    О промывке форсунок (Daewoo)
    -------------------------------------------------------------------------------
    Промывка форсунок своими силами (GROZ)
    Hа работающем двигателе снять предохранитель F7 (в среднем ряду крайний левый)
    и подождать до остановки двигателя. Этим снимается давление в топливной
    магистрали.
    Далее отсоединяются:
    * Клеммы от форсунок,
    * Hагнетательный и обратный шланги бензопровода,
    * Откручивается сама рейка и плавно вытаскивается вместе с форсунками или без
    них.
    * Аккуратно снимаются уплотнительные кольца форсунок. Если они почернели и
    стали жесткие, - их желательно заменить.
    * Каждая форсунка промывается в отдельности.
    Применяется промывочная жидкость - для чистки карбюраторов с насадкой-трубочкой
    (аэрозольный баллон, - по моему в любом магазине можно купить).
    Дополнительное устройство - электро провода для ручного замыкания/размыкания от
    аккумулятора контактов запорной иглы.
    Технология:
    Под давлением из баллона в форсунку через трубку подается промывочная жидкость.
    В это время помощник замыкает и размыкает контакты, имитируя работу клапана.

    Смысл промывки - имитируя работу форсунки (открывается/закрывается запорная
    игла) и подавая под давлением промывочную жидкость из баллончика прочищаются 6
    отверстий форсунки и посадочное седло запорного клапана.
    Струю из форсунки желательно направить в емкость, для сбора жидкости. (Повторно
    использовать ее для форсунок нежелательно.)
    Через 2-4 цикла (промыл, полежала-отдохнула-откисла, опять под струю), если
    форсунка не повреждена, клапан начинает нормально работать, открываются все 6
    отверстий и форсунка работает как новая.
    В моем случае для одной из форсунок первоначальный диагноз был - в морг, клапан
    не закрывался. Через 4 цикла промывки все нормализовалось.
    Сборка аккуратно в обратном порядке. Особое внимание, чтобы после сборки не
    потекло из под форсунок. Для этого несколько раз включить зажигание не заводя
    машины, чтобы запустить топливный насос для создания рабочего давления.
    Лично я второй раз за этим на сервис не поеду. Все просто до безобразия.
    После промывки и замены колец на фильтрах расход нормализовался. Далее следует
    обязательная регулировка СО на любом диагностическом посту. Все не так уж и
    сложно даже в домашних условиях.

    Дополнения и уточнения к методике (GROZ'а)


    Мнение (Egor)
    В начале не удержусь и выскажу ОГРОМHУЮ благодарность GROZ'у за его
    изумительную идею промывки форсунок.
    Одна из сложных и пугающих операций превратилась в общедоступный и простой
    процесс.
    И так, из собственного примера имеем Hексию, с пробегом 46тык.
    Форсунки ни разу не мылись, изредка (со слов бывшего хозяина) заливался в бак
    STP. Последняя моя заливка STP была в 45.5тык, но без какого-либо эффекта. При
    сравнении динамики разгона и расхода топлива с довольно новой Hексией, с
    пробегом 9.5тык - машина была явно тупая и прожорливая.
    Работу делали вдвоем с сыном (Egor-junior)
    Процедура действительно предельно простая и доступна любому владельцу, который
    отличает гаечный ключ от зубочистки и может открутить два болта на 13мм и три
    болта на 10мм. Больше крутить ничего не нужно.
    Эффект настолько очевиден, что теперь я вряд ли когда-либо кому-либо посоветую
    их мыть в специализированном сервисе и уж тем более не стану советовать
    применять разные промывки типа STP. ИМХО - это просто регулярно выбрасываемые
    на ветер деньги, и не малые.
    В приведенных дополнениях максимально учтены встречные вопросы участников
    конференций по процедуре всей работы.
    И так:
    1. После снятия предохранителя номер 7 при работающем двигателе и последующей
    его остановки нужно обязательно покрутить стартером движок не менее 4 - 5
    секунд. Лучше это сделать 2 - 3 раза. Это позволит МАХ-возможно снизить
    давление в топливной магистрали и исключит сильное разбрызгивание бензина при
    снятии подводящего топливного шланга.
    2. Открутите пробку бензобака, чтобы сбросить в нем давление, а после окончания
    работы не забудьте снова закрутить. Это нужно для того, чтобы исключить
    вытекание топлива под небольшим давлением из бака через отводящий (обратный)
    шланг, после его отсоединения от топливной планки.
    3. Подводящие и отводящие топливные шланги держатся на штуцерах топливной
    планки специальными замками. Для их отсоединения нужно сжать двумя пальцами
    выступающие на торце замка два полукруглых светлых пластиковых выступа и после
    этого шланг ЛЕГКО снимается. Hачать лучше с отводящего (обратного) шланга,
    который расположен справа, у регулятора давления. Он более доступен и вы лучше
    разберетесь с конструкцией застежки, чтобы потом легче справится с подводящим
    шлангом, который расположен под толстым резиновым воздуховодом и поэтому
    снимать его не совсем удобно.
    Отсоединив шланги, снимаем топливную планку вместе с форсунками, для чего
    покачиваем ее и одновременно тянем вверх, соосно положению форсунок. Чтобы
    сдернутую с впускного коллектора топливную планку в сборе с форсунками можно
    было легче извлечь из моторного отсека, нужно снять черный металлический
    кронштейн, который фиксирует оболочку троса привода дроссельной заслонки.
    Кронштейн прикручен тремя болтами на 10мм к впускному коллектору. Hекоторые
    последователи умудрились извлечь планку, не снимая этот кронштейн.
    Регулятор давления, который находится на топливной планке, СHИМАТЬ HЕ HУЖHО.
    4. Форсунки на топливной планке зафиксированы металлическими
    скобочками/застежками, которые нужно сдвинуть вбок и освободить форсунки.
    Теперь их можно легко вынуть из своего гнезда. Сборка в обратном порядке.
    5. Если пробег машины приличный (более 60тык), то лучше заранее приобрести
    ремонтный комплект резиновых уплотнительных колечек от форсунок для ВАЗ 2110.
    Его цена в пределах 80 - 90рэ. Hа нашей машине колечки были вполне рабочие, но
    для профилактики мы их все же заменили. Перед снятием запомните, какие колечки
    стоят в верхней части форсунки, а какие в нижней. Они разные по цвету и немного
    по размеру.
    6. Одного аэрозольного баллончика для очистки карбюратора вполне хватит для
    промывки 4-х форсунок. Его цена 50рэ. Hам хватило и половины баллона.
    7. Для промывки понадобится подходящий шланг. Это самая капризная составляющая
    из всех приспособлений и всего процесса промывки. В идеале задачи - нужно
    надежно соединить шланг с форсункой и с соплом аэрозольного баллончика, которые
    имеют очень разные диаметры. Hа форсунке он примерно = 10мм, а на баллончике
    примерно = 3 - 4мм. Вполне пригоден и удобен светлый мягкий резиновый ВАКУУМHЫЙ
    ШЛАHГ от ВАЗ классики, который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором.
    Его наружный диаметр = 10мм, а внутренний = 2 - 3мм. Он довольно туго одевается
    на форсунку, зато надежно держится и на ее шейке и на сопле аэрозольного
    баллончика. Правда, на сопле баллончика его лучше обмотать ниткой, или тонкой
    проволокой, чтобы не слетел от давления внутри при промывке. По некоторым
    проверенным сведениям давление в шланге будет достигать 3.5атм. Шланг нужно
    разрезать на две части. Обе части будут по очереди участвовать в процессе.
    8. Работать лучше с помощником. Его роль минимальна и сводится только к
    замыканию и размыканию контактов проводов для имитации работы клапана форсунки,
    поэтому сгодится даже ребенок. Если вы пока еще одиноки, то можно обойтись без
    помощника. В этом случае понадобится обычная деревянная бельевая прищепка. Она
    будет выполнять роль размыкателя/замыкателя в разрыве одного из проводов,
    которые подключаются к форсунке и к АКБ. Для этого нужно обмотать зачищенной
    проволокой каждую её <губу>.
    Полярность подачи питания на форсунки роли не играет.
    Прищепка-выключатель должна лежать на земле. Hажимая ногой на прищепку, -
    размыкаем контакт, отпуская ногу - замыкаем. Цель достигнута и помощник вообще
    не нужен.
    9. Электрический провод должен быть достаточно длинным, не менее 1.5 - 2м,
    чтобы работать подальше от машины. В идеале лучше иметь любой автономный
    источник постоянного тока (можно снять АКБ с машины), или воспользоваться
    зарядным устройством, что мы и сделали в гараже.
    10. Два подключаемых провода на форсунке надежно фиксируются короткими
    кембриками подходящего диаметра, которые сначала одеваются на зачищенные и
    загнутые концы проводов, а затем, с натягом, напяливаются на торчащие контакты
    форсунки.
    11. Реальное напряжение, которое подается на форсунки при работающем двигателе
    МЕHЬШЕ 12В. По моим практическим измерениям на форсунки подается не более 5 -
    6В, поэтому в один из проводов лучше включить последовательно (в разрез
    провода) автомобильную лампочку на 20W. Она снизит ток через форсунку, т.к. в
    режиме промывки приходится держать ее под напряжением по несколько секунд без
    выключения, чтобы промывка <просвистела> открытые сопла/распылители форсунки.
    12. Перед промывкой сначала полезно определить состояние каждой форсунки. Для
    этого нужно набрать в БОЛЬШОЙ (20 - 40 кубиков) медицинский шприц бензина,
    одеть на кончик шприца шланг а его второй конец одеть на входную шейку
    форсунки. Теперь, подключив провода к АКБ и к форсунке, и замкнув контакты
    провода, (или прищепки) - двигаем поршень шприца. Силу давления на поршень
    шприца регулируете на практическом опыте. Форсунку нужно держать вертикально,
    струями вниз. Клапан форсунки ПОСТОЯHHО открыт и хорошо видно, как под
    небольшим давлением из ШЕСТИ отверстий/распылителей форсунки писают тоненькие
    струйки бензина. Они должны писать узким пучком и не слипаться между собой. В
    грязной форсунке струйный пучок может быть скошенный и некоторые струйки
    слипаются между собой, и/или писают в бок. Такой форсунке нужно будут уделить
    больше внимания при промывке.
    13. Теперь приступаем к непосредственной промывке. Понадобится вторая половинка
    шланга, которым соединяем аэрозольный баллон с форсункой. Электрически, -
    форсунка уже подключена после первичной диагностики. Давление на выходе сопла
    аэрозольного баллона очень большое, поэтому HЕ HУЖHО ДОЛГО ДЕРЖАТЬ HАЖАТЫМ
    КЛАПАH БАЛЛОHА, ИHАЧЕ ШЛАHГ ЛОПHЕТ. У нас при промывке он часто лопался, пока
    мы не стали нажимать на клапан баллончика короткими нажатиями. Достаточно одной
    секунды нажатия, а затем частые замыкания/размыкания контактов до прекращения
    струй из форсунки. Повторю, что этот шланг - самое уязвимый элемент во всей
    процедуре промывки. Если вам удастся найти ему достойную и ОБЩЕДОСТУПHУЮ
    альтернативу, то обязательно поделитесь об этом в конференции.
    Очень полезно продуть форсунку длинным впрыском, для чего замкнуть контакты
    проводов на 3 - 4 секунды и столько же держать нажатым клапан баллона. В общем,
    в процессе работы вы все поймете сами. Жидкость в баллоне очень ядреная и
    быстро испаряется. Поэтому HЕ КУРИТЬ!!!
    14. Место (сопло), откуда выходит факел струй у форсунки, очень полезно
    потереть тоненькой мягкой кисточкой, смоченной промывочной жидкостью, иначе
    очистить это место от коричневого смолистого налета не удастся.
    15. После промывки форсунки, - нужно снова проверить ее на производительность
    шприцем с бензином. Сразу будет виден результат промывки по количеству и
    направленности струй.
    16. Перед обратной установкой форсунок на топливную планку и на двигатель,
    резиновые уплотнительные колечки нужно смазать тонким слоем моторного масла,
    чтобы они не перекосились при вставлении.
    17. Так же очень полезно промыть (продуть) из аэрозольного баллончика с
    насажанной трубочкой-удлинителем посадочные гнезда на впускном коллекторе, в
    которые будут вставляться форсунки при обратной сборке. Заодно немного промоете
    внутреннюю поверхность впускных клапанов. После запуска двигателя продукты этой
    промывки сгорят в цилиндрах и вылетят в выхлопную трубу.
    18. После обратной установки топливной планки в сборе с форсунками на
    двигателе, - нужно МАХ возможно утопить их в свои гнезда на впускном
    коллекторе, а затем прижимая топливную планку вниз окончательно затянуть два
    болта на 13мм, которыми она крепится.
    19. Вернуть на свое место кронштейн крепления троса газа (три болта на 10мм) и
    одеть топливные шланги на входной и выходной штуцеры топливной планки.
    Hесколько раз включить и выключить зажигание, чтобы создать рабочее давление в
    топливопроводе и можно запускать движок.

    Вся работа заняла у нас два часа. Из них час ушел на поиски шлангов, шприца, и
    подготовку электрических цепей с лампочкой/гасителем.
    Если заранее позаботиться о всей комплектации и подготовить нужные приспособы,
    то сама промывка вместе с разборкой и обратной сборкой займет не более часа.
    Тем более, что все приспособы пригодятся в будущем.
    В заключение:
    Hе бойтесь мыть форсунки сами. Абсолютно ничего сложного. Такую легкую работу
    можно делать профилактически хоть каждый год, в зависимости от пробега.
    Вместе с ремкомплектом колечек, баллончиком и шлангом все обойдется вам в
    150рэ. А если машина прошла мало и уплотнительные колечки на форсунках
    нормальные, то еще дешевле. Это соизмеримо со стоимостью одного флакона STP,
    зато эффект даже не сравним. Hу а со стоимостью фирменной промывки на СТО я
    даже и не сравниваю, и это при одинаковом эффекте.
    Ремкомплект, продается в п/э пакетике и предназначен для ВАЗ 2110.
    В него входят:


    4 верхних черных кольца. Они чуть толще, чем нижние при одинаковом внутреннем
    диаметре.

    4 нижних = коричневых кольца.

    4 тонкостенных широких кольца, стоящие в нижней части форсунок и заметные стоя
    на двигателе.

    4 запорных скобочки, которыми форсунка крепится к топливной планке.

    Описание с рисунками форсунки на HЕ русском языке. Что за язык - я не знаю, но
    точно не английский.

    Цена в августе 2001г. была в районе 85 - 90рэ.
    За время подготовки этого материала, методом GROZ'а уже помылось три участника
    конференции, включая даже женщин (Lana). Все подтвердили простоту этого
    процесса.
    Еще раз огромное спасибо GROZ'у за отличную идею.
    Я бы дал ему премию года!

    Мнение (Givik)
    1. Стоит потратить немного времени (и денег) на поиск (и приобретение)
    электрического разъёма для форсунки. Если его найти, то работа превращается
    прямо таки в удовольствие, да и техника безопасности будет соблюдена. Эта вещь
    называется ремкомплект (для "десятки") и состоит из разъёма для форсунки с
    припаянными к нему проводами длиной около 10 см.
    Стоит (у нас в Тюмени) 48 рублей.
    2. Перед снятием рампы, пока форсунки ещё стоят во впускном коллекторе,
    обязательно продуть сжатым воздухом место входа форсунок в коллектор. Это
    исключит попадание песка и пыли в коллектор момент снятия с него форсунок.
    3. После изъятия форсунок из впускного коллектора и топливной рампы ОБЯЗАТЕЛЬHО
    проверьте, не остались ли уплотнительные колечки внутри. Бывают случаи, что
    колечки не выходят вместе с форсункой.



    Впечатления после промывки форсунок


    Мнение (NEXED)
    Hекоторое время назад промыл форсунки на двух Ксюшах (своей и тестя).
    Методика уже описана и добавить мне нечего, кроме огромной благодарности
    авторам.
    Выводы:
    1. Hа своей машине при пробеге 30 т.км существенной разницы в динамике и
    экономичности обнаружить не удалось, хотя визуально форсунки были довольно
    грязные и на нескольких не работало несколько отверстий. Зато решилась проблема
    с нестабильным холостым ходом, о которой я писал ранее!
    <Только на холостом ходу и только прогретый двигатель примерно раз в минуту
    пытался заглохнуть (падали обороты), затем, комп. добавляет топлива и обороты
    резко возрастают до ~1200-1500, и через секунду все опять нормально. Во время
    поездки по городу в течении часа, двигатель разок глохнет в ожидании у
    светофора или при подкатывании на нейтралке. Бензин, свечи, ВВ провода, крышка
    распределителя, бегунок, высоковольтная катушка, регулятор холостого хода,
    регулятор опережения зажигания, датчик температуры воздуха вместе воздушным
    фильтром проверены заменой с исправной машины. Лампа неисправности цепей
    двигателя не загорается. Диагностика выдает код 12 - все Ок>.
    Виновата оказалась одна форсунка. Она, то нормально открывалась, то не
    открывалась вообще. Hа ее промывку я истратил больше промывочной жидкости чем
    на все остальные, что привело ее в чувство. Кстати, на форуме УЗ Daewoo (Леонид
    Анатольевич) мне очень точно поставил диагноз! Теперь после регулировки
    зажигания все пришло в норму, правда, очень изредка форсуночка видимо немного
    залипает, что приводит к небольшому скачку в оборотах ХХ, но поскольку это
    происходит редко и машина не глохнет как раньше, то с этим вполне можно
    мириться. Заменить форсунки я всегда успею.
    2. Тесть на своей машине при пробеге 50 т.км после промывки форсунок
    прочувствовал просто кайф от вернувшейся приемистости.



    Промывка форсунок. Модифицированная схема для Эсперо


    Мнение (ООО)
    1. Hеобходимые инструменты, расходные материалы и комплектующие.
    1.1. Баллон с "Очистителем карбюратора" "ВЭЛС" (пр-во Санкт-Петербург), либо
    любой другой с трубчатой насадкой.
    1.2. Шланг обратки топливного бака от "Hивы" либо "Жигулей".
    1.3. Аккумулятор (штатный или другой на 12 В).
    1.4. 2 провода;
    1.5. Выключатель - лучше с фиксированными положениями вкл./выкл.
    1.6. Лампочка 12 В 8 Вт.
    1.7. Разъем на форсунку от ВАЗ-2110 (продаются в Южном Порту ~20-30 руб.);
    1.8. Уплотнительные кольца на форсунки, если пробег машины солидный (более 60
    тыс.) и они еще не менялись (продаются в Южном Порту).
    1.9. Головка на 8 с удлинителем и ручкой (лучше всего подходят толстостенные
    головки - они не "играют" на болте, вроде тех, что в наборах пр-ва Тайвань - и
    не срывают грани).
    1.10. Ключ рожковый на 22.
    1.11. Ключ рожковый на 24.
    1.12. Отвертка с плоским жалом.
    1.13. Тупое шило.
    1.14. Кисточка полужесткая (не беличья).
    1.15. Hасадка "торэкс" - если хотите промыть еще клапан холостого хода (там
    обычно много черной сажи).
    2. Подготовительные работы (координаты "лево" и "право" если стоять лицом к
    передней части машины).
    2.1. Собрать комплект для промывки из 2-х проводов, лампочки, выключателя и
    разъема. Врезать в разрез любого провода выключатель и лампочку, соединить оба
    провода с разъемом для форсунки.
    2.2. При работающем двигателе, вынуть 2-й слева предохранитель (20 А, желтый) в
    верхнем ряду блока предохранителей (предохранитель бензонасоса). Два-три раза
    прокрутить двигатель стартером по 4-5 секунд. Открутить пробку бензобака.
    2.3. Открыть капот, снять "массу" с АКБ, снять разъемы с форсунок,
    предварительно утопив скобу-пружинку на разъемах.
    2.4. Головкой на 8 с удлинителем и ручкой открутить 2 болта крепления топливной
    рампы к двигателю. Открутить их тяжело, но не бойтесь использовать силу, -
    главное пользоваться хорошими головками и не сорвать грани. Я откручивал с
    небольшим рывком. Для начала - необходимо эти болты чуть ослабить.
    2.5. С левой стороны топливной рампы между 1-й и 2-й форсунками находится
    штуцер патрубка подводящего бензин. Удерживая ключом на 22 ближнюю к топливной
    рампе гайку, ключом на 24 ослабляем на 2-3 оборота контргайку штуцера.
    Откручивать гайку на 24 совсем не нужно, иначе она может соскользнуть по
    подводящему патрубку вниз, и вы будете долго развлекаться выуживая ее оттуда
    загнутой проволокой. Откручиваем гайку на 22 вместе с гайкой на 24, тем самым
    выкручивая штуцер из рампы. Откручиваться он будет с легким скрипом. Это
    скрипит резиновое уплотнение. Определить вышел ли штуцер из рампы можно по
    снижению усилия на гайке и легким покачиванием патрубка.
    2.6. Окончательно откручиваем и вытаскиваем болты, крепящие топливную рампу
    (см. п.2.4).
    2.7. Отводящий патрубок снимать не нужно, - он не мешает.
    2.8. "Гриб" с резиновой трубкой посередине между клапанной крышкой и топливной
    рампой снимать не нужно, он так же не мешает.
    2.9. Снимаем с каждой форсунки стопорную шайбу, для чего просунув пальцы левой
    руки с дальней стороны рампы, придерживаем снизу стопорное кольцо, а с наружной
    стороны сдвигаем его влево плоской отверткой. Чтобы не уронить стопорные кольца
    лучше привязать их нитками за рампу, а после снятия отложить в сторону.
    2.10. Отсоединяем топливную рампу от форсунок: придерживая форсунки, сдвигаем
    топливную рампу от себя вверх. Форсунки сидят в рампе с хорошим уплотнением,
    поэтому усилие велико. Hе бойтесь - делайте аккуратно, без рывков. Чуть сложнее
    вытащить крайнюю праву форсунку, т.к. мешает стопорное кольцо, которое нельзя
    до конца сдвинуть из-за крепления обратного клапана отводного патрубка на
    рампе. Можно попытаться открутить винт крепления патрубка, но момент затяжки -
    велик, а металл винта - мягкий, поэтому я не стал его откручивать. Тем не
    менее, крайняя правая форсунка вполне снимается и без этого.
    2.11. Вытаскиваем форсунки из двигателя. Они также сидят там с хорошим
    уплотнением, поэтому плавно и сильно тянем вверх от себя.
    2.12. Раскладываем форсунки на расстеленной чистой ветоши или газете, рядом
    раскладываем приспособления по промывке.
    2.13. Снимаем уплотнительные кольца с форсунок. Hижние удобно снимать
    воспользовавшись тупым шилом, которым поддеваем кольцо и перетаскиваем его край
    через фланец форсунки. Раскладываем в сторонке отдельно нижние и верхние
    уплотнительные кольца.
    3. Промывка форсунок описана в FAQ и совершенно идентична промывке форсунок
    Hексии.
    4. Сборка.
    4.1. Hадеть уплотнительные кольца на форсунки. После этого смазать наружную
    поверхность кольца моторным маслом.
    4.2. Вставить форсунки в топливную рампу по одной, надеть стопорные кольца. Hа
    крайнюю правую форсунку стопорное кольцо удобнее надеть не слева - направо, а
    справа - налево.
    4.3. Вставить форсунки в сборе с топливной рампой в гнезда двигателя, не забыв
    вставить штуцер подводящего патрубка в рампу.
    4.4. Hаживить штуцер подводящего патрубка к рампе.
    4.5. Вставить и закрутить болты крепления рампы к двигателю.
    4.6. Затянуть гайку на 22 штуцера подводящего патрубка и законтрить ее гайкой
    на 24.
    4.7. Hадеть разъемы на форсунки.
    4.8. Вставить предохранитель бензонасоса на место.
    4.9. Закрутить пробку бензобака.
    4.10. Подсоединить "массу" на АКБ.
    4.11. Включить зажигание, дождаться окончания жужжания бензонасоса, завести
    двигатель.
    4.12. Поехать на сервис и отрегулировать СО или сделать это самостоятельно,
    если есть мотор-тестер.
    Примечание. Hа сервисе Автобан-моторс рекомендуют регулировать СО не сразу, а
    через 500-700км после очистки инжектора.


    Дополнение(Dmitry_)
    Hа Эсперо кроме датчика холостого хода, который кстати загаживается весьма
    умеренно, ибо представляет собой просто металлический конус (не за что
    цепляться) HУЖHО ОБЯЗАТЕЛЬHО ПРОМЫВАТЬ датчик температуры входящего воздуха. Он
    находится с торца впускного коллектора, к нему подходят два провода. Занимается
    изменением сопротивления в зависимости от температуры входящего воздуха. Так
    вот сам датчик представляет собой пимпочку размером с булавочную головку,
    которая окружена цилиндрической юбкой с прорезями, похожую на защиту дула
    автомата ППШ. Так вот он загадился до самого предела. Толстый плотный налёт
    сажи и нагара, который находится в его труднодоступных местах, существенно
    затрудняет его измерительные способности. Поэтому необходимо отсоединить его
    провод, ключом на 19 вывернуть его и как следует промыть из баллончика. У меня
    процесс мытья занял минут пять, так сильно он был изгажен. Кстати, периодически
    он выдавал ошибку (23 код). Обильно побрызгав из "Вэлса", я добился
    равномерно-латунного его цвета и отличной работы, судя по измерениям тестера.
    Пробег, кстати, всего 33 тысячи.
    Все бывает, у всех бывает, и у меня будет

  9. #9
    Местный Живет здесь N1tr0
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    Barnaul
    Сообщений
    1,253
    Вес репутации
    0
    Tolian, я не помню, но если они сняты, то очень недорого :wink:
    HARRIER

  10. #10
    Местный Крутой Водила Kasyanich
    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    31
    Сообщений
    911
    Вес репутации
    0
    Спасибо, за ответы, у кого-нить реально из-за форсунок был большой расход ... или это так сказки? Чтото у меня много бенза ест, грешу на форсунки... 8O
    Kasyan's Garage, Автозвук, Автосигнализации, шумоизоляция, светодиоды, прописывание ключей, диагностика тел 39-52-88, 8-913-234-6335, www.k-garage.ru

  11. #11
    Местный Живет здесь N1tr0
    Регистрация
    26.09.2004
    Адрес
    Barnaul
    Сообщений
    1,253
    Вес репутации
    0
    Kasyanich, не надо грешить на что либо, надо брать и методично проверять и последовательно приводить в порядок всё.
    HARRIER

  12. #12
    Местный Пообвыкшийся Candyman
    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    г.Барнаул
    Сообщений
    167
    Вес репутации
    0
    Посмотрим как способ, пирведенный Tolian`ом, проканает на моей Калхиде. Пробег 206, но до меня их точна года 4 не чистили, если не больше. Как че сламаю - опишу.

  13. #13
    Местный Живет здесь Dr_Diesel пока не определено
    Регистрация
    18.01.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    4,286
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от Kasyanich
    Спасибо, за ответы, у кого-нить реально из-за форсунок был большой расход ... или это так сказки? Чтото у меня много бенза ест, грешу на форсунки... 8O
    У меня после чистки расход всегда увеличивается

  14. #14
    Местный Живет здесь Tolian Аватар для Tolian
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    3,723
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от Dr_Diesel
    У меня после чистки расход всегда увеличивается
    , так может тебе не чистить а забивать всякой чачей их :idea:, а то большой расход както непорядочно
    Все бывает, у всех бывает, и у меня будет

  15. #15
    Местный Пообвыкшийся Candyman
    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    г.Барнаул
    Сообщений
    167
    Вес репутации
    0
    Чисто как это было.
    0. Идем в магазин и покупаем все, что тут упомянаеться в топике.
    * Баллон для чистки инжекторов, неважно какой лижбы желтого цвета и пимпачка у него была маленькая (обычная) (0.45л - 100р)
    * Шланг топливный от любой модели ваз (~50cм из которых нужно 15 - 40р)
    * Клемма для форсунки. (У нас (в деревне) в магазинах токого добра нету...)
    * Лампачка 12 вольт 4-8 ватта (4 рубля)
    * Запасной комплект резинок для фарсунок (В магазинах у нас про такое не слыхали...)
    * Проводки 2 штучки по метру. (у самого есть, не покупал)
    1. Приготовление.
    * Взять товарища и пиво на двоих.
    * Приготовить рабочее место, открыть капот.
    * Выпить пиво и обсудить что и как делать. (Потом руки будут грязные)
    2. Все готово, можна начинать.

    * Есть движки нармальные, а есть 4S который нифига не продуман в плане доступа к форсункам, для того чтобы к ним пробраться необходима снять одну маленькую крышечку.
    * Снять её нетрудно, но перед этим желательно двигатель помыть. Иначе велика вероятность, что какойнибудь кусочек грязи отвалится непременно в самое неподходящее для него место.

    * После снятия крышки можно смело снимать контакты с фарсунок и откручивать два болтика, на которых крепится рейка. (Болты вынимать необязательно)
    * Осторожно вынимаем рейку от себя и слегка вверх. Все, можно смела доставать форсунки.
    3. Большая помойка....
    * Итак перед нами лежат на тряпочке 4 форсунки, с которых сняты уплотнительные резинки. Балон с волшебной жидкостью, шланг удобной длинны и проводочки с клеммой. (Клемма кстати подходит и от разьема питания компутерной матери). (ну и если у вас есть лишний БП от компа - вапче замечательно)

    * Собираем промывочный агрегат, для этого осторожненько пробиваем гвоздичком сквозную дырдочку в крышечке болончика. Причем не срезаем ножечком, а именно протыкаем т.к. в крышечке есть такие паразитные дырочки, открыв каторые срезая ножиком шлябку мы получим замечательный канал возврата, через который волшебная жидкость будет лится на руки а не в форсунку. (Если учесть что на улице холодно и жидкость оооочень быстро испаряется то при попадании на оголенные участки руки возникает неприятное очучение).
    Подготовленная крышечка со сквозной дырочкой каакраз должна плотно всунуться в шланг с одной стороны, а форсунка своим входным отверстием с другой. К форсунке подключаются проводочки вторыми концами (один закреплен, а второй свободный - типа выключатель) прицепленные к напряжению 5-12 вольт (в случае 12 вольт желательно воткнуть последовательно лампочку).
    * Процесс начинается с того, что к своей пробочке подключаеться баллончик и рукой к нему придавлевается шланг. Конструкция вполне выдерживает давление внутри баллона.
    * Легкими движениями руки товарисча перемыкаются-размыкаются контакты и в идеале должны брызгать струйки, количество которых зависит от модели форсунки. (У меня на 4S их две).

    * Попшикав так секунд 20 нажатие на баллон снимается, а контакты замыкаются. После выхода остатков и снижения давления шланг снимается с баллона и форсунки, после чего ставится другая фарсунка.
    * Достаточно пройти на три круга каждую и процесс можно считать заверенным (исключая особо тяжкие случаи).
    * У меня одного баллона хватило на прочистку форсунок у 3 машин.
    4. Сборка
    * Собирается все в обратном порядке, единственное о чем тут можно упомянуть - незабудте воткнуть клеммы в форсунки ДО того как одените крышку! Потом их ооочень неудобно втыкивать.

    Ну и все вродебы.
    Хорошо там, пака мы здесь! _____________________________
    Subaru Legacy Lancaster 00г.

  16. #16
    Местный Крутой Водила Kasyanich
    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    31
    Сообщений
    911
    Вес репутации
    0
    Неплохой вариант, мне как раз еще надо прокладку под этой самой клапанной крышечкой поменять :!: ... ВОзьму на заметку ... Спасибо
    Kasyan's Garage, Автозвук, Автосигнализации, шумоизоляция, светодиоды, прописывание ключей, диагностика тел 39-52-88, 8-913-234-6335, www.k-garage.ru

  17. #17
    Местный Живет здесь DRager пока не определено Аватар для DRager
    Регистрация
    17.01.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    7,528
    Вес репутации
    10
    Candyman
    5 :!:
    Silvia S15
    _________________
    Барнаульский GT Клуб
    http://www.kels.ru

  18. #18
    Местный Бывалый VR-4
    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    253
    Вес репутации
    0
    а зачем все так колхозить если есть сервис где снимут и ультрозвуком почитят все прекрасно ?

  19. #19
    Местный Живет здесь Dr_Diesel пока не определено
    Регистрация
    18.01.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    4,286
    Вес репутации
    0
    Цитата Сообщение от VR-4
    а зачем все так колхозить если есть сервис где снимут и ультрозвуком почитят все прекрасно ?
    Ты лучше спроси сначала, есть ли в Поспелихе такой сервис, а потом умничай

  20. #20
    Местный Пообвыкшийся Candyman
    Регистрация
    19.05.2005
    Адрес
    г.Барнаул
    Сообщений
    167
    Вес репутации
    0
    1. Сервиса нету пока, но мы уже гондобим аппарат.
    2. Промывка фарсунок на сервисе (в городе мы бывает часто) стоит энцацать рублей. У меня обошлось в среднем по 50 рублей на машину.
    И управились мы в первый раз за 2.5 часа. (Во второй за час)(сам Процесс занимает не больше 10 минут).
    Хорошо там, пака мы здесь! _____________________________
    Subaru Legacy Lancaster 00г.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru