+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Замена МСК на двигателе 5A без снятия ГБЦ(подробный отчет)

  1. #1
    Новичок Новичок SaneK
    Регистрация
    21.04.2009
    Сообщений
    20
    Вес репутации
    0

    Замена МСК на двигателе 5A без снятия ГБЦ(подробный отчет)

    Замена Масло-Съемных Колпачков на Toyota 5A-FE

    Имеется: Toyota-Sprinter 96 г.в., кузов 110, двигатель 5А-FE.
    Предпосылки:Жор масла, примерно 3,0 л. между заменами (10 000 км.). 2 000км уровень держится нормальный, но потом масло темнеет и начинается жор! Дымит не сильно, но при прогазовке на прогретом двигателе с 4000 об\мин и резком бросании газа небольшое облачко вырывается наружу и выхлопная как будто поперхивается в этот момент!
    Компрессия в порядке.
    Куплено:
    Масло Mobil x1 2000 10w40 4л(канистра) - 1150р.
    Разкоксовка ТИТАН – 200р.
    Масляный фильтр 300р.
    Маслосъемные колпачки 8 впускных (те, что изнутри серого цвета) и 8 выпускных (те, что изнутри черного цвета) – 100р.*16шт.=1600р.
    Рассухариватель ВАЗ(переделал) – взял у знакомого(в магзике около 450р, но можно и дешевле найти)
    Сухарик (пришлось докупать, т.к. потерял по неосторожности) – на запас взял 2шт*60р=120р
    Итого: 3370.

    Замена маслосъемных колпачков:
    1. Домкратим переднее правое колесо и снимаем его.
    2. Снимаем высоковольтные провода со свечей. Выкручиваем свечи.
    3. Откручиваем 4 гайки на крышке клапанов и снимаем ее.
    4. Снимаем правую половину пластиковой защиты под двигателем.
    5. Ослабляем крепежный болт(сверху на генераторе), слабляем болт фиксатора генератора, затем начинаем ослаблять болт-натяжитель генератора. Снимаем ремень генератора\помпы.
    6. Откручиваем болт на коленвале. Здесь проще на СТО ослабить предварительно пневмопистолетом, но если хотите сами, то нужна качественная головка на 17(головки типа ”Ермак” можно сразу выкинуть в мусорку и с радостью забыть про такие фирмы), удлинитель для головки (так, чтобы за автомобильное крыло вывести момент), и плече для хорошего момента (труба метровая). В коленвале есть отверстия смещенные от оси, туда вставляем прочный штырь (подходит от рукоятки домкрата). Вставляем монтажку одной стороной между удлинителем для ключа и рукояткой, а другой стороной упираем в опору двигателя. Были сомнения что резьба не та, но сразу скажу – в ходе ремонтных работ левая во всей работе не встретилась!
    7. Выставляем распредвалы и коленвалы по меткам!
    8. Снимаем шкив с коленвала. У меня снялся руками, но ”бывалые” говорят, что иногда нужен съемник.
    9. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ. Откручиваем фиксатор ролика-натяжителя ремня ГРМ. Убираем натяжение с ремня, для этого отводим влево ролик-натяжитель и фиксируем все тем же болтом.
    10. Снимаем ремень ГРМ.
    11. Затыкаем все отверстия тряпками (4 свечных колодца и маслосливная горловина) и накрываем отсек двигателя простынью с вырезом.
    12. Вкручиваем винт в шестерню впускного распредвала(M6, шаг - стандартный). Шляпку винта предварительно сточить на столько, чтобы хватило затянуть отверткой.
    13. Откручиваем крепления (крышки подшипников) распредвалов. Обычные болты открутились накидным ключем на 10, но вот со шпильками, для крепления крышки пришлось попариться. Даже качественный накидной ключик проскальзывал и ”слизывал” грани. Для этого устанавливаем головку на 10, и заживаем ее газовым ключем. После чего шпилька страгивается!!!
    14. Убираем крышки подшипников распредвалов. Предварительно записав их расположение и очередность!
    Проверяем находятся ли 1 и 4 поршни в ВМТ(можно поочередно опускать в свечные колодцы спицу). Если рассухарить клапан, поршень которого находится не в ВМТ, то клапан упадет в цилиндр!
    15. Снимаем толкатель. Устанавливаем рассухариватель. Давим осторожно на тарелку. Снимаем сухарики (используем намагниченный пинцет). Если сухари прилипли (на выпускных может случиться), то несколько раз давим и отпускаем рассухаривателем. Чтоб не вылетели случайно сухарики, желательно в этот момент накрыть рассухариватель тряпочкой.
    16. Снимаем пружину с тарелочкой. Не перепутайте у пружины верх с низом!
    17. Плоскогубцами вращательными движениями стягиваем старый маслосъемный колпачок. Нужно стягивать осторожно, чтобы не повредить чугунный стакан, на котором сидит МСК!
    18. Мажем маслом новый МСК, ставим на стержень клапана, берем трубный ключ на 10 и плавно с осторожностью, надеваем МСК.(должно произойти 2 ”шлепка”; 1-ый, когда колпачок надеваем на шток клапана, 2-ой, когда колпачок надеваем на стакан). На впускные – серого цвета, на выпускные черного. Хотя многие рекомендуют ставить на все одинаковые – выпускные. По размерам МСК одинаковые, но выпускные сделаны для более ”жестких” условий.
    19. Ставим наместо пружину с тарелочкой. Налаживаем рассухариватель и надавливаем на тарелочку. Берем медицинский (не намагниченный!) пинцет и устанавливаем сухарики. Для удобства монтажа сухариков можно использовать дополнительно тонкий гвоздь или что-нибудь похожее. Визуально смотрим, что сухарики встали на место. Вставляем толкатель.
    Для операции по съему и установки сухариков лучше работать вдвоем. Один давит на рассухариватель, другой работает с пинцетом.
    20. Повторяем с 15 по 19 пункты 7 раз (1 и 4 цилиндры {по 4 клапана на цилиндр}).
    21. Поворачиваем коленвал на 180° по часовой стрелки (для этого можно накинуть шкив и легко провернуть руками). Проводим операции с 15 по 19 пункты 8 раз.(2 и 3 цилиндры)

    Подводный камень: толкатель с правого выпускного клапана не хотел сниматься. Вал трамблера торчал на 0,5 мм над ним. Трамблер не захотел сниматься (грани были слегка надорваны, накидной ключ прокручивался, а головкой не смогли подлезть). Пришлось подкладывать тряпочки под вал и стачивать торец напильником. Потом все тем же намагниченным пинцетом и тряпочкой аккуратно убрали стружку.
    22. Поворачиваем коленвал на 180° против часовой стрелки (все тем же шкивом).
    23. Устанавливаем распредвалы. Метки на распредвалах должны совпасть!!! Ставим напротив друг друга отверстия зуб\паз!!!
    24. Ставим крышки подшипников распредвалов. Вкручиваем болты и шпильки. Крышки нельзя путать местами и направленностью! Затягиваем болты и шпильки согласно схеме! Не забываем выкрутить винт M6 с шестерни впускного распредвала!
    25. Надеваем ремень ГРМ. Проверяем правильность выставления зажигания меткой на шкиве\ по отношению к пластиковой защите и отверстием на зубчатом колесе с буквой ”К”\ по отношению к метке на крышке подшипника. Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Ставим направляющую шайбу (не поставьте задом на перед, а то гранями ремень срежет) ремня ГРМ и пластиковую защиту наместо.
    26. Ставим шкив коленвала и затягиваем болтом.
    27. Надеваем ремень генератор\помпа и натягиваем его генератором.
    28. Вынимаем все тряпочки. Устанавливаем крышку клапанов(если уплотнительная прокладка крышки не в лучшем состоянии, то меняем ее на новую).
    29. Вворачиваем свечи. Надеваем высоковольтные провода.
    30. Заводим двигатель.
    Раскоксовку(еще не стал делать) а замену масла описывать не стал. Сложного ничего нет! Вообще после замены МСК и без раскоксовки значительно уменьшилась дымность!
    Попутно с МСК желательно поменять сальник распредвала и сальник коленвала(обычно они тоже “деревенеют”). Я поменял сальники валов вместе с ремнем ГРМ, это было до замены МСК.
    Полный вариант(c фотографиями) могу скинуть на мейл.(размер 1 мб\ формат doc)
    Вопросы и пожелания можно отправлять на Xandr131@yandex.ru

  2. #2
    Местный Бывалый wiMax Аватар для wiMax
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    BRN-GT-CLUB
    Сообщений
    332
    Вес репутации
    0
    как раз вовремя :!: скинь на m.brn@mail.ru

  3. #3
    Местный Живет здесь chiko Аватар для chiko
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    De die in diem
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,244
    Вес репутации
    0
    и сюда zhdanov@energomash.ru - так сказать для общего развития)
    Carpe diem

  4. #4
    Новичок Новичок SaneK
    Регистрация
    21.04.2009
    Сообщений
    20
    Вес репутации
    0
    мануал с картинками разместил здесь : http://www.rusmafia-clan.clan.su/publ/1-1-0-6

  5. #5
    Местный Бывалый CRAZY_GT Аватар для CRAZY_GT
    Регистрация
    18.01.2004
    Адрес
    BRN-NSK
    Сообщений
    329
    Вес репутации
    0
    нужная инфа. спасиба.
    Vi-RS

    UGT

  6. #6
    Местный Бывалый wiMax Аватар для wiMax
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    BRN-GT-CLUB
    Сообщений
    332
    Вес репутации
    0

    Re: Замена МСК на двигателе 5A без снятия ГБЦ(подробный отче

    Допущена серьезная ошибка
    Цитата Сообщение от SaneK
    25. Надеваем ремень ГРМ. Проверяем правильность выставления зажигания меткой на шкиве\ по отношению к пластиковой защите и отверстием на зубчатом колесе с буквой ”К”\ по отношению к метке на крышке подшипника.
    Выставив по метке К машина не заводилась, искра была, бензин тек но не заводилась. Думали ошиблись с установкой трамблера (его открутили чтобы снять выпускной распредвал). Крутили туда-сюда, 1 раз чихнула и все, свечи поуши залиты. Пришлось опять по новой снимать ремень и переставлять шестерню на метку А!. После этого машина завелась с полоборота.

  7. #7
    Новичок Новичок SaneK
    Регистрация
    21.04.2009
    Сообщений
    20
    Вес репутации
    0
    Двигатель на котором была замена МСК - 5A!
    для двигателей 4A, 5A, 7A установочные метки различаются!!!
    Метки:
    "A" - двигатель 4A
    "K" - двигатель 5A
    "Е" - двигатель 7A

  8. #8
    Местный Бывалый wiMax Аватар для wiMax
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    BRN-GT-CLUB
    Сообщений
    332
    Вес репутации
    0
    у меня двигатель 5А-FE, выставили по метке напротив шпонки, то есть по А, по К даже намека на запуск не было

  9. #9
    Местный Живет здесь Биммер Аватар для Биммер
    Регистрация
    25.01.2004
    Адрес
    BRN GT CLUB
    Сообщений
    2,614
    Вес репутации
    0

    Re: Замена МСК на двигателе 5A без снятия ГБЦ(подробный отче

    Цитата Сообщение от wiMax
    Допущена серьезная ошибка
    Цитата Сообщение от SaneK
    25. Надеваем ремень ГРМ. Проверяем правильность выставления зажигания меткой на шкиве\ по отношению к пластиковой защите и отверстием на зубчатом колесе с буквой ”К”\ по отношению к метке на крышке подшипника.
    Выставив по метке К машина не заводилась, искра была, бензин тек но не заводилась. Думали ошиблись с установкой трамблера (его открутили чтобы снять выпускной распредвал). Крутили туда-сюда, 1 раз чихнула и все, свечи поуши залиты. Пришлось опять по новой снимать ремень и переставлять шестерню на метку А!. После этого машина завелась с полоборота.
    еще рекомендую обратить внимание на то, что при неправильно установленых метках при первой попытке запуска происходит жесткий затык, очень похожий на то, что типа клапан встречается с поршнем... далее получается что свечи залиты и двигатель вращается нормально.
    ///M3 - это диагноз

  10. #10
    Новичок Новичок SaneK
    Регистрация
    21.04.2009
    Сообщений
    20
    Вес репутации
    0
    коленвал правильно выставлен был?
    точно метка совпадала на шкиве (ремня генератор\помпа) и на пластиковой защите?(по тому как шпонка коленвала вверх смотрит, надеюсь не выставляли?!)
    метка должна была указывать на "0", либо если неполадки проявляются - то ставят опережение(перекидывают на зуб ремень на зубчатом колесе распредвала)., но в любом случае на двигателе 5A с меткой на распредвале "А" никак не должны пересекаться(метка "A" - для двигателей 4A)
    прочел еще раз мануал по двигателю, все верно для 5A-FE метка на распредвале именно "K"

  11. #11
    Местный Бывалый wiMax Аватар для wiMax
    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    BRN-GT-CLUB
    Сообщений
    332
    Вес репутации
    0
    Кароче я хз, Биммер свидетель, движка 5А-FE, установлено по А, все работает, по К происходит какое то Г.

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru