Изменения в Правилах дорожного движения 2010

С 20 ноября 2010 г. будут внесены очередные изменения в Правила дорожного движения Постановлением Правительства РФ № 316 от 10.05.2010 г. Новая редакция приводит российские ПДД  в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении и другими международными соглашениями, которые соблюдают все европейские страны.

 Приводим сравнение прежних и новых формулировок:


Глава 1. Общие положения.


Термины пункта 1.2:

 В действующих Правилах:
 
«Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
 
В новых Правилах:
 
«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
 
 В действующих правилах:
 
«Опасный груз» -вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
 
В новых правилах:
 
«Опасный груз» - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
 
Новые термины:
 
 «Опережение» - движение  транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
 
«Ограниченная видимость» - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
 
«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
 
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
 
 
«Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
 
Глава 2. Общие обязанности водителей


пункт 2.1.2:
 
В действующих Правилах:
 
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)…
 
В новых Правилах:
 
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
 
Сноска к пункту 2.1.2 правил - исключена. ( перечень оперативных служб устанавливается правительством российской федерации.)
пункт 2.2:
В действующих Правилах:
 
Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

    * иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
    * иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

В новых Правилах:
 
Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

    * иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
    * иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

пункт 2.5:
 
В действующих Правилах:
 
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    * принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.

В новых Правилах:
 
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    * принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия.
  
Глава 4. Обязанности пешеходов


пункт 4.7:
 
В действующих Правилах:
 
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
 
В новых Правилах:
 
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
 
Глава 6. Сигналы светофора и регулировщика
Исключена сноска:
 
* Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
 
 
Глава 8. Начало движения, маневрирование
 
пункт 8.1:
 
В действующих Правилах:
 
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
 
В новых Правилах:
 
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
 
Глава 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
 
пункт 9.1:
 
В действующих Правилах:
 
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части...
 
В новых Правилах:
 
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части...
 
 
пункт 9.2:
 
В действующих Правилах:
 
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
 
В новых Правилах:
 
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
 
 
пункт 9.4
 
В действующих Правилах:
 
…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота…
 
В новых Правилах:
 
…Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота...
 
 Абзац четвертый пункта 9.4 правил - исключен. (движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.)
 
Глава 11
В действующих Правилах:
 
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
 
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
 
- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
 
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
 
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
 
В новых Правилах:
 
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
 
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
 
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 
 
В действующих Правилах:
 
11.5. Обгон запрещен:
 
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
 
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
 
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
 
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
 
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
 
В новых Правилах:
 
11.4. Обгон запрещен:
 
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
 
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
 
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
 
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
 
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
 
В действующих Правилах:
 
Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
 
В новых Правилах:
 
В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
    
Абзац двадцать пятый раздела 3 приложения 1 к Правилам - изложен:
 
 
В действующих Правилах:
 
3.20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.
 
В новых Правилах:
 
3.20. «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
 
Глава 13. Проезд перекрестков


В этой главе в конец пункта 13.9 добавлен абзац, касающийся правил проезда перекрестков с круговым движением:
 
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
 
 
Глава 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
 
пункт 14.1:
 
В действующих Правилах:
 
Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
 
В новых Правилах:
 
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
 
 
Глава 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
 
пункт 19.5:
 
В действующих Правилах:
 
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
 
- на мотоциклах и мопедах;
 
- при движении в организованной транспортной колонне;
 
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
 
- при организованной перевозке групп детей;
 
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
 
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
 
- при движении вне населенных пунктов.
 
В новых Правилах:
 
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
 
 
пункт 19.4:
 
В действующих Правилах:
 
Противотуманные фары могут использоваться:
 
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар…
 
В новых Правилах:
 
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
 
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар…
 
 
пункт 19.11:
 
В действующих Правилах:
 
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
 
В новых Правилах:
 
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
 
Глава 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
 
пункт 24.2:
 
В действующих Правилах:
 
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…
 
В новых Правилах:
 
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее…
 
 
Дорожные знаки
В соответствии с европейскими стандартами в ПДД введены шесть новых дорожных знаков:
 
6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
 
6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
 
7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
 
7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.
 
Дорожная разметка и ее характеристики
 
В действующих Правилах:
 
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками…
 
В новых Правилах:
 
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
 
 
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
 
пункт 5.5:
 
В действующих Правилах:
 
На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
 
В новых Правилах:
 
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
 

Похожие статьи:

02. Общие обязанности водителей ПДД 2010

Спорные ситуации в Правилах дорожного движения.

Административные штрафы за нарушения ПДД РФ

Поправки к Правилам Дорожного Движения 2011 года (ПДД 2011).

01 Общие положения ПДД 2010

19 января 2011 - Drager
Рейтинг: 0 Голосов: 0 8607 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru