Омский позитив 2010

Гоночный сезон - драг рейсинга 2010 в сибирском регионе, по сравнению с предыдущими годами, обилием соревнований не блещет. Видимо кризис «зацепил» не только экономику… А значит упустить возможность участия 5 июня в Омске в Открытом кубке Сибири по дрэг-рейсингу Барнаульский GT-клуб просто не мог, тем более что прошлогодний чемпион 1 класса Сергей Круглов, пилотирующий Honda Integra TypeR, намеревался отстоять свой титул и в этом году.

Гоночный сезон - драг рейсинга 2010 в сибирском регионе, по сравнению с предыдущими годами, обилием соревнований не блещет. Видимо кризис «зацепил» не только экономику… А значит упустить возможность участия 5 июня в Омске в Открытом кубке Сибири по дрэг-рейсингу Барнаульский GT-клуб просто не мог, тем более что прошлогодний чемпион 1 класса Сергей Круглов, пилотирующий Honda Integra TypeR, намеревался отстоять свой титул и в этом году.

Итак, решено – едем. GT-шники народ на подъем легкий и тысяча-другая километров совсем «не крюк», чтобы встретиться с друзьями-соперниками, вновь окунуться в атмосферу гонок, бескомпромиссной борьбы, драйва и дружеского общения.
Помимо Сергея Круглова решил побороться со временем и соперниками и Григорий Носов на Toyota Celica GT Four. В компанию взяли и Nissan Skyline Юлии Носовой, но больше для порядка, поскольку машина еще не готова к «боевым» заездам, решили посмотреть на ее «поведение» после установки всех «тюнячек». Вечером пятницы выдвинулись.


Дорога до Омска особых эмоций не вызвала, кроме приличной колеи в асфальте (все-же фуры, которых на этой дороге бессчетное множество, делают свое дело). По пути, как это обычно случается, встретили новосибирского коллегу Вадима Каткова, давнего соперника Сергея и тоже поклонника Honda. И вот ранним утром мы въезжаем в строящийся аэропорт Федоровка в числе первых участников. Есть время приготовить машины к заездам, пилотам вздремнуть часок-другой, чтобы не «спать» на светофоре. По мере прибытия участников оцениваем, что Сергею Круглову придется не просто, очень не просто…

В закрытый парк въезжает автовоз с омской рыжей Toyota Sprinter Marino. Соперник серьезный, поскольку автомобиль максимально облегчен, как говорится «корч», на сликах (специальные гоночные шины), да еще вдобавок и «кислотный» (установлена система впрыска закиси азота). Кстати и Вадима Каткова с его Honda Civic TypeR со счетов тоже скинуть не получится, да и другие темные лошадки с которыми раньше встречаться не приходилось тоже есть, что может преподнести та же тюменская «турбовосьмерка» никто не знает. Ну ладно, посмотрим, полоса рассудит.
Идем оценивать дальше. Третий класс, в котором предстоит выступать Григорию Носову, был самым представительным и многочисленным – больше 20 участников, тут и красноярская турбированная Honda Integra, и новосибирский Mitsubishi Mirage, известный поклонникам дрэг-рейсинга как «бешеная табуретка» и целый сонм злобных «Evolution» и WRX STI различных поколений. Вывод был прост – в третьем классе будет «мясорубка».


И вот началась квалификация первого класса. У Сергея Круглова есть две попытки, чтобы войти в восьмерку лучших и продолжить соревнования в финальной части. Первая попытка принесла неплохой результат 14,5 сек. Вторая еще чуть получше – 14,4 сек. Есть! Сергей квалифицировался со вторым временем в классе. Первое время у омской Marino, значит основная борьба будет именно с ней. Вадим Катков, показавший третий результат квалификации, во втором заезде «заворачивает» мотор и выбывает из борьбы. И еще минуту назад бывший соперником Сергея новосибирец предлагает ему свои колеса, более подходящие к омскому покрытию. Именно такие отношения между гонщиками и рождают ту непередаваемую атмосферу, сложившуюся в сибирском дрэг-рейсинге. За это мы его и любим.


В основной части соревнований Сергей методично «выносит» всех на пути к финалу. Ну вот и кульминация, как и ожидалось, соперником в финале будет рыжая Marino. Честно говоря, шансов у Сергея было не много, против «закиси» на абсолютно стоковом (без каких-либо доработок) моторе ехать трудно. Но Круглову опыта не занимать, в том числе и в тактической борьбе. Регламент соревнований предусматривал в финалах заезды до двух побед и давал возможность допустить в каждом заезде один фальстарт. Все возможные фальстарты Сергей использовал, вынуждая Marino каждый раз «дубасить» впустую, стирая слики и расходуя закись азота, и даже выиграл один заезд, впервые в своей карьере разменяв 14 секундный рубеж – 13,9 сек. Ну а в последнем заезде ему не хватило совсем немного. Ну что же, второе место Открытого кубка Сибири в 1 классе тоже неплохое начало сезона. Будем надеяться, что победы в этом году еще впереди. Кстати, с финиша последнего заезда рыжая визави Хонды буквально «приползла», на еще один заезд ее бы не хватило…


Квалификация в третьем классе была «жаркая», да и что удивляться все автомобили были подготовлены здорово, пилоты опытные и, честно говоря, на барнаульский GT Four (который считается тяжеловатым для дрэг-рейсинга, как-никак полторы тонны в нем есть) владельцы «эвиков» и «импрез» посматривали снисходительно. Учитывая количество участников в классе, организаторы приняли решение, что в квалификации будут отобраны для финальной части 16 лучших. Но нам от этого особо легче не стало, в 16 лучших Григорию Носову еще надо попасть. Тем более, что первые же квалификационные заезды соперников показали, если ехать медленнее 13 сек. шансы квалифицироваться стремятся к нулю. До этого сезона Григорий быстрее 13,5 сек. никогда не ездил. Но до этого сезона у него не было и «закиси», да плюс система охлаждения интеркулера доработана, одним словом, попробуем новую конфигурацию. В первом квалификационном заезде Гриша выдает 13,1 сек. – неплохо, но хотелось бы побыстрее. Вторая попытка и есть заветные 12,9! – Celica в топ-16. Теперь есть время собраться с мыслями и подготовиться к заездам финальной серии. И тут хочется опять вернуться к отношениям, складывающимся в дрэг-тусовке – омские друзья Celica-воды предлагают воспользоваться их тюнинговым блоком управления (на жаргоне «мозгом»). Соглашаемся, тут же Григорий «пересаживает» своей машинке новый «мозг».


И вот 16 лучших выезжают в предстартовую зону. «Олимпийская» система заездов права на ошибку не дает – проиграл-выбыл. Первым соперником оказывается одна из новосибирских Subaru Impreza. Григорий стартует чуть хуже (все же сказывается непривычный алгоритм работы стартового светофора), но «закись» делает свое дело – со второй передачи он достает соперника и к финишу выигрывает 0,4 сек. Ура! Задача максимум выполнена – Григорий Носов в четвертьфинале, но самое главное - он ставит свой личный рекорд 12,728 чистого времени. В четвертьфинальном заезде «подвел» непривычный светофор и другая новосибирская Subaru Impreza «отомстила» за земляка. Но испортить настроения, ни нам, ни Григорию это уже не могло. Неплохие результаты, хорошая организация соревнований, кайфовая атмосфера общения с единомышленниками сделали свое дело. Короткие сборы, прощания и прямо с полосы гостеприимного омского аэродрома, прихватив позитив субботнего дня, мы выдвигаемся домой.


Въезжая рано утром в еще спящий Барнаул подумалось, что 36 часов, 1800 км и две бессонных ночи потрачены совсем не зря.

 

Похожие статьи:

Под Барнаулом прошли соревнования гоночных авто.

Сейчас влетим!

Драг Рейсинг 2007. Кубок Мотор-Ойл

В субботу Калманский район громыхал и дымился.

Группа Terra Incognita устроит в Барнауле автогонки

21 июля 2010 - Drager
Теги: пресса

Нет комментариев. Ваш будет первым!





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru