Что «десятка» по пищим?

«Это зачем еще?» — спросите вы. Какое-то слово нехорошее. Не благозвучное. Слово то может и не слишком красивое, но вот по поводу благозвучности — тут вы не правы. Во всяком случае, о звуке в салоне вашего автомобиля. Любой настоящий ценитель хорошего автозвука вам скажет — без «пищалок» в автомобиле никуда.
Впрочем, хватит загадок. Пищалками называют маленькие динамики, которые предназначены для передачи звуковых волн самого верхнего диапазона. В стандартной комплектации аудиосистем отечественных автомобилей их нет в помине и если вы задумали «прокачать» звук в своем авто начинать нужно именно с них. Почему? Да хотя бы потому, что они действительно маленькие и их инсталляция — наиболее простой вид работа из всего, что вам предстоит выполнить. В других статьях, касающихся тюнинга автомобильных аудио систем, мы постараемся, подробно разобрать каждый его этап, но пока попробуем сделать самое легкое.
И так. Устанавливать пищалки будем на самую обычную российскую десятку. Причем в такое место, в которое, их, как считают некоторые поставить практически невозможно.  Очень уже хочется опровергнуть бытующее мнение о том, что именно в десятке твитеры (так правильно называются «пищалки») в уголки дверей можно ставить только в комплекте с электрозеркалами. Мол, в противном случае они будут мешать ручке регулировке зеркал. Не правда, все это. Очень даже органически они туда вписываются.
Вы, конечно, знаете, что для ВАЗ 2110 существует два вида уголков дверей - 2110-8201385 и 2110-8201385 -1. Последние гораздо симпатичнее и хотя, для установки пищалок, в равной степени,  подходят и те и другие, возьмем те, что «покрасивше».
Простота инсталляции пищалок состоит еще и в том, что  самостоятельно изготавливать посадочные места для них не надо. В комплекте имеется масса пластиковых подставок. Все что нам необходимо - правильно их закрепить. Сделать это можно при помощи обычного пластилина и шпаклевки со стекловолокном. Этот способ на сегодня наиболее популярен. С одной стороны он прост в исполнении, а с другой обеспечивает достаточную надежность конструкции.
На первом этапе нужно, соблюдая углы установки прикрепить подставки к нашим уголкам. Для этого нам пригодиться пластилин. А чтобы он лучше держался необходимо поцарапать ножом стыкующиеся поверхности. Понятно, что в дальнейшем совсем не пластилин будет нашим основным «крепежным» элементом. Он нужен только для того чтобы предварительно «наживить» твитер на дверь.
Когда это сделано, необходимо вооружиться некоторой долей терпения (не такой большой, как может показаться на первый взгляд) и постепенно, слой за слоем добрать нужную форму при помощи шпаклевки и стекловолокна. Когда половина этого этапа пройдена необходимо взять десятимиллиметровое сверло и просверлить в постепенно вырастающей конструкции с десяток отверстий. Через них мы пропустим «прошивочную» проволоку. Иначе до конца процесса можно и не добраться. Постепенно нарастающую массу подиумов пластилин может  не выдержать.
Когда шпаклевка подсохнет получившимся «шишечкам» при помощи грубой наждачки можно придать более плавные лини - добиться чтобы они органично «вырастали» из уголков  и приступать к покраске.
Ничего сложного в последней процедуре так же нет. Шероховатость структуре можно придать при помощи антигравия. Его желательно нанести в три слоя, после чего конструкция покрывается матовой краской. Вполне подойдет "Maston". Ее нужно класть в четыре слоя с десятиминутными промежутками.
Окончательно краска высохнет через сутки после нанесения последнего слоя краски. Когда это произойдет, нужно будет просверлить сквозные отверстия для проводов и конструкция будет готова к инсталляции. "Уголки" уверенно встанут на свои места, а для пищалок, как правило, предусматриваются дополнительные металлические скобы, которые следует прикрепить к дну штатных подставок. Если вам попадется именно такая конструкция то с помощью длинного самореза, пропустив его через скобу, подиум можно прижать к металлу двери. Фиксация при этом получается более чем достаточная.
После того как все встанет на место проводку от пищалок нужно будет запустить под обшивку двери. Оттуда она, вместе с проводами от мидбасов, в штатном жгуте «уйдет» под торпеду. Понятно, что не самостоятельно, а с нашей помощью.
Вот, пожалуй, и все. Следующих раз попробуем подготовить двери нашего авто для установки нормальных мидбасов.
 

Похожие статьи:

Ваше Величество «Саб», мы вас посчитали.

Много терпения и хороший звук в награду

Карузо в «тазике» петь не может.

Правильная установка мидбасов с подиумами.

Самый центр

28 мая 2011 - Drager





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru