Чип тюнинг двигателя.

Чем для Вас является автомобиль? Если Вам на нём нужно просто переместиться из точки А в точку В или если его эксплуатационные качества Вас устраивают целиком и полностью – эта статья не для Вас.
Но если Вы начинаете замечать, что если при разгоне автомобилю не хватает динамики или он «тухнет» после включения кондиционера… Если Вас беспокоит то, что двигатель может быть мощнее и приёмистее, но он «зажат» заводом при изготовлении, а Вам нужно его раскрутить до 3000 об|мин и выше, чтобы почувствовать его мощность… Если на машину установили ГБО или у неё большой расход топлива – Вам не обойтись без чип тюнинга.

Что же собой представляет чип тюнинг?
Словосочетанию «чип тюнинг» уже более 15 лет. Оно появилось в Европе одновременно с новым видом настройки двигателя и означает буквально: «микросхема и настройка».
Первые блоки управления двигателем были оснащены светоперезаписываемыми микросхемами памяти, которые требовали выпаивания, вставки в программатор, облучения ультрафиолетовыми лучами для стирания с последующим записыванием – настройкой. Потом их сменили электрические перезаписываемые микросхемы. Сегодня же новый блок управления позволяет внести изменения в память очень просто – посредством интерфейса для диагностики. И хотя для этого уже не нужно не просто ничего выпаивать, но и снимать сам блок управления с машины, - название «чип тюнинг» осталось. А также осталась, ставшая популярной и сама услуга под этим названием, как наиболее безопасный и лучший способ оптимизировать работу двигателя.

В процессе чип тюнинга в механику не вносится никаких изменений, не добавляется никаких электронных блоков или дополнительных механизмов. Все изменения происходят исключительно на программном уровне.
Итак, что нам даёт чип тюнинг?
Эластичность и оптимизацию работы двигателя в каждом режиме, увеличение крутящего момента и мощности. Автомобиль становится заметно «отзывчивее» к силе нажатия на педаль газа, появляется нужный запас тяги. Вы сможете быстро разогнаться, уверенно обогнать, более комфортабельно управлять автомобилем в условиях города и на трассе, экономно использовать топливо и, просто, получать удовольствие от езды.
Цифры говорят сами за себя: автомобиль с турбонаддувом может прибавить в мощности на 30-40%, машина с атмосферным мотором на 10-12%.
Благодаря чип тюнингу в большинстве случаев снижается расход топлива на 10-15%

Чип тюнинг просто необходим на автомобилях с газобаллонным оборудованием. Газ имеет октановое число примерно 105 единиц, а заводы-изготовители задают в программу управления двигателем угол зажигания для топлива с октановым числом 95 или 92.
Из-за этого не полностью сгорает газо-воздушная смесь, завышается расход газа, машина теряет в мощности и снижается ресурс двигателя. И только чип тюнинг может исправить положение - скорректировать программу управления движком и «подружить» её с ГБО.

Как это происходит?
С блока управления (ЭБУ) при помощи специального оборудования считывается программа. Делается это, как мы уже говорили, через разъем диагностики. Некоторые автомобили позволяют снимать блок управления и считывать на столе. Далее, с помощью программного обеспечения, разработанного немецкой фирмой «EVC electronic», вносят все нужные изменения в программу, а затем её записывают обратно в ЭБУ.

Более точное управление зажиганием, более дозированное соотношение топливной смеси позволяют оптимизировать работу двигателя, увеличить крутящий момент и мощность. Крайне важно достичь оптимального соотношения между топливом и воздухом, тогда смесь легко «переварится» двигателем. Не менее важно и воспламенить эту смесь вовремя, чтобы процесс горения происходил с максимальной отдачей энергии.

Но почему сам завод-изготовитель этого не делает?
Было бы неправильным говорить однозначно, что он этого не делает. Производители используют изменения программы управления мотором в целях ценовой и маркетинговой политики. Некоторые модели автомобилей, имеющие одинаковые двигатели, получают разную мощность только оттого, что у них разные программы управления. Стоимость у них тоже разная.
Зачастую завод-изготовитель применяет программу с довольно грубыми настройками, чтобы снизить себестоимость автомобиля. Не навредит ли чип тюнинг автомобилю и не будет ли он снят с гарантии?

Автомобиль никак не пострадает от грамотного чип тюнинга, а в ресурсе машина только выиграет! Тем более что все изменения программы происходят в пределах, допустимых изготовителем. При чип тюнинге в конструкцию автомобиля не вносится никаких механических изменений, поэтому и гарантию никто не снимает.

Похожие статьи:

Тюнинг и безопастность

Фильтр нулевого сопротивления

Тюнинг тормозов.

Тюнинг Двигателя, Чип и Дейл спешат на помощь.

Тюнинг салона автомобиля

24 марта 2011 - Drager
Теги: тюнинг

Нет комментариев. Ваш будет первым!





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru