Карбон.

Модное слово и модный материал. Модный настолько, что стал практически синонимом внешнего тюнинга автомобиля. Как это — прокачать тачку и не использовать карбон? Да такое просто невозможно! При этом многие даже не до конца понимают, что же это за материал. Какие у него плюсы и минусы. Как это ни странно, но последних у него тоже достаточно.
Во-первых, что такой карбон? Карбон это композитный материал, состоящий из нитей углеволокна скрепленных между собой высококачественными эпоксидными смолами. Углеволокно это практически тоже самое из чего состоит «простой» карандаш, а эпоксидная смола, это эпоксидная смола — тут объяснять ничего не надо. Интересно другое — как из этих двух компонентов получается материал на уступающий по прочности многим маркам стали.
Дело в том, что нити углеволокна расположены в нем в строго определенном порядке, слоями и каждый слой находится к предыдущему под строго определенным углом. Благодаря такой структуре и достигается прочность материала. Одновременно получается процентов на сорок легче тоже стали и этим обуславливается его широкое применением в автотюнинге. Замена обычных металлических крыльев, капота, крыши, на карбоновые способна резко снизить вес автомобиля, что естественно улучшит его динамические характеристики.
Однако полностью сравнивать его карбон со сталью все же не стоит. Его самый главный минус состоит в том, что этот материал боится точечных ударов. То есть если вы установите на своей машине карбоновый капот, не удивляйтесь, что через некоторое время он может покрыться мелкими дырочками от попадания маленьких камушков, вылетающих из-под колес встречного транспорта.
Впрочем, внешний обвес и внешние элементы кузова — далеко не единственное где используется карбон. Дело в том, что играя углом склеивания углеродных нитей ему можно придать совершенно разные физические свойства. Например существует и карбоновая ткань, которой очень любят отделывать салоны своего авто фанаты автотюнинга. Карбоновый салон действительно смотрится очень эффектно. Хотя и стоит тоже прилично. Связанно это довольно высокой стоимостью самого материала.
Правда в последнем случае, поскольку из всех положительных свойств карбона самым ценным оказывается его внешний вид, можно немного схитрить и заменить оригинальный материал его имитацией. Собственно так и поступают в большинстве случаев.
Сегодня очень легко отделать многие элементы салона под карбон при помощи специальной пленку ПВХ. Теоретически наклеить ее может каждый. Все что для этого нужно — хороший фен и изрядная доля терпения. Однако, если вы это делаете в первый раз, помучиться придется изрядно. Особенно при отделке некоторых мелких элементов передней панели. Потому возможно лучше сразу обратиться к профессионалам.
Кроме этого наиболее простого способа есть метод «Аква-печати». В нем тоже используется пленка, но несколько иная. На поверхность элементов кузова ее наносят воды, поданной под высоким давлением. Этот способ добиться на много более реалистичных результатов, но требует наличия специального оборудования, которое есть даже не во всех тюнинг-ателье. Впрочем, если задаться целью, то найти тех, кто оказывает эту услугу вполне реально.    
 

Похожие статьи:

Тюнинг тормозов.

Тюнинг салона автомобиля

Чип тюнинг двигателя.

Тюнинг и безопастность

Тюнинг Двигателя, Чип и Дейл спешат на помощь.

28 мая 2011 - Drager
Теги: тюнинг





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru