Спортивные поршни.

На чем обычно заканчивается тюбинг двигателя? Что является верхом мастерства проявленного тунг ателье? Ответ один — спортивный поршень. Ни один самый сложный электронный блок, ни одна из новомодных «Приблуд» не требует от мастера такого внимания, как этот простой, с виду, кусок металла. Его кажущаяся простота настолько обманчива, что даже далеко не все гиганты мировой автоиндустрии решаются сами разрабатывать поршня для своих моторов. Чаще всего это перепоручается компаниями, которые больше похожи на научно исследовательские институты. В чем же состоит сложность? Если коротко сказать —  в тех условиях, в которых  приходится трудиться этому «куску металла». Его главная задача преобразовывать кинетическую энергию сгорающего топлива в механическую, но делать это ему приходиться при температурах близких к двум тысячам градусов. Всем известно, что с повышением температуры, любой материал меняет свои свойства. И причем не в лучшую сторону. Те нагрузки, который он спокойно выдерживает при ста градусах Цельсия, способны полностью разрушить его уже при четырехстах. Чтобы этого не произошло с поршнем его нужно охлаждать. Тепло, которое передает ему сгорающая рабочая смесь, должно оперативно отводиться в атмосферу. Как же охлаждается поршень? Излишние градусы могут покинуть его несколькими путями. Через масло картера, через палец, а самое главное через уплотнительные кольца. Именно через последние отводиться более 50% излишней тепловой энергии. И вот тут возникает противоречие. С одной стороны, для того чтобы, как можно лучше охлаждать поршень, колец должно быть несколько и их суммарная поверхность контакта со стенками цилиндра должна быть, как много больше. С другой же - чем меньше будет колец, тем более «быстрый» поршень можно изготовить. Особое значение это приобретает в случае, когда речь идет о тюнингованном двигателе. Не важно, какими путями это было достигнуто, но в цилиндрах такого мотора сжигается намного больше рабочей смеси, чем в обычном двигателе. Соответственно повышаются, как механические нагрузки на поршень, так и количество избыточного тепла, которое нужно от него отводить. Стандартный комплект с этим может не справиться. Приходиться менять всю поршневую группу на специально доработанную спортивную модель. Теоретически можно доверить изготовление спортивных поршней мастерам того же самого тюнинг ателье, что проводило «прокачку» вашей машины. Возможно, какой-то доморощенный Кулибин, что-то там расточит, подточит, наварит, урежет и в результате ваша машина даже поедет. Однако, с учетом того, что говорилось выше о технологии изготовления этого «куска» металла, ваши мастера просто откажутся от такого счастья. Если они дорожат своей репутацией, то они просто посоветуют вам приобрести нужный комплект, разработанный одной из тех компаний, что это делают профессионально. Как правило, поршни, входящие в его состав, умеют более короткую юбку, а материал, из которого они изготовлены, окажется более жаропрочный, чем на обычных моделях. Вполне возможно, у них будет на одно уплотняющее кольцо меньше, чем у стандартного поршня.

Похожие статьи:

Тюнинг и безопастность

Тюнинг салона автомобиля

Тюнинг тормозов.

Тюнинг Двигателя, Чип и Дейл спешат на помощь.

Чип тюнинг двигателя.

13 мая 2011 - Drager
Теги: тюнинг





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru