Тюнинг сцепления и коробки передач (МКПП).

Предположим вы всерьез озаботились тюнингом своего авто и по-максимуму «зарядили» двигатель. Спортивная поршневая, коленвал, головка, чип-тюнинг, ниторос — все это уже есть. Теперь можно успокоиться? Отнюдь. Если вы не продолжите начатое, то в самое ближайшее время... останетесь вообще без машины. Дело в том, что ваша трансмиссия, почти наверняка, уже не соответствует возросшей мощности двигателя. Очень скоро он ее просто «порвет». Первое, что обязательно нужно поменять после глубокого тюнинга мотора, это сцепление. У последнего есть такая характеристика, как проходной момент. Он должен составлять от 1,05 до 1,3 крутящего момента двигателя. Если выйдете за нижний предел, то сцепление будет пробуксовывать, а если за верхний, то неизбежны очень неприятные рывки при движении. Последние опасны даже не тем, что снизят ваш комфорт во время поездки, а тем, что все удары буду прямиком передаваться на коробку, и она очень быстро выйдет из строя.  Выбирайте новое сцепление очень внимательно. Лучше всего остановиться на металлокерамике. Теперь коробка. Проходной момент — такая характеристика есть и у этого агрегата. Правда, здесь ее зависимость от крутящего момента двигателя не такая жесткая. В идеале походной момент коробки должен быть чуть больше крутящего момента двигателя. Однако, теоретически, допускается, что последний будет и немного превышать первый. Немного — это не более чем в 1,3 раза. В этом случае, вам грозит лишь снижение общего моторесурса КПП. Если же указанная цифра станет равна 1,5, то о каком-либо запасе прочности можно благополучно забыть. А если и это рубеж будет пройден, то вы рискуете тем, что ваша коробка не переживет первую же поездку. Таким образом, после доводки двигателя и замены сцепления, нужно приступать к переборке коробки. Кстати, это хороший повод не только, поднять ее проходной момент, но и приспособить под свой стиль вождения. Во-первых, если вы приверженец агрессивного стиля вождения, а судя по тому, что вы сделали со своим мотором, это именно так, замените синхронизаторы на кулачковые муфты. Конечно, они работают более жестко, но зато и намного более быстро. Кроме того, они занимают существенно меньше места и, вполне вероятно, что после их установки вы  сможете воткнуть одну лишнюю передачу — сделать, допустим, из пятиступки шестиступку. Кроме того, можно несколько изменить передаточные числа тех пар, что уже имеются. Тут все зависит только от вашего стиля вождения. Если вы чаще ездите по городу и не любите стоять в пробках, сделайте первые три передачи короткими, а остальные подлиннее. Это позволит быстрей уходить со светофоров и оставлять общую «толпу» далеко позади себя.   Однако, увлекшись модернизацией  пар, не забывайте о самом главном, ради чего вы разобрали коробку — ее передаточный момент должен возрасти на столько, чтобы соответствовать крутящему моменту двигателя.

Похожие статьи:

Чип тюнинг двигателя.

Тюнинг и безопастность

Тюнинг салона автомобиля

Тюнинг тормозов.

Тюнинг Двигателя, Чип и Дейл спешат на помощь.

13 мая 2011 - Drager
Теги: тюнинг




Не можете найти где производят ремонт кпп? avtomaster69.ru поможет вам.

 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru