Закись азота

Сразу после выхода на экран первого «Форсажа», слово «Нитрос» стали повторять, как заклинание. Даже те, кто никогда не имел ни малейшего представления, ни о стрит рейсинге, ни об автомобильных гонках вообще, начали применять его к месту и не к месту. Сейчас ажиотаж несколько поутих. Однако и в наши дни применение закиси азота остается самым простым и самым дешевым способом резко увеличить мощность двигателя. Вещество, а если точнее газ, находящийся в баллонах нитросистемы горючим не является. Он очень давно используется в медицине в качестве наркоза во время операций. Так почему же тогда его впрыск в цилиндры двигателя приводит к такому потрясающему эффекту? Почему мощность мотора резко подскакивает на 20 — 100 лошадиных сил, а на некоторых спортивных, специально доработанных движках, и на все 500? Для того чтобы это понять, нужно разобраться от чего, вообще, зависит количество тех лошадок, что может выдать движок вашего авто.

Кто хоть отдаленно представляет, как работает бензиновый двигатель, понимает, что его мощность напрямую зависит от количества рабочей смеси поданной в цилиндры. Чем ее больше — тем лучше. Однако оказывается, что важно не только количество, но и качество. Чем лучше будет распылен бензин в цилиндрах до момента поджига, тем выше мощность. Чем больше общая плотность рабочей смеси, тем, опять же, выше мощность. Чем больше содержание кислорода в цилиндрах, тем мощность тоже выше. Теперь давайте посмотри на химическую формулу нитроса и на то, что происходит, когда она попадает в цилиндры. Газ, который содержится в известных баллонах, состоит из связки двух молекул азота и одной молекулы кислорода (N2O). При подаче в цилиндры, где всегда высокая температура, он очень быстро распадается на составляющие и, согласно физическим законам, охлаждает окружающую среду. А проще говоря - рабочую смесь. Последняя, в свою очередь, согласно другим физическим законам, при охлаждении, приобретает большую плотность, от которой... Дальше вы помните. Следующий момент. При разложении нитроса на составляющие, выделяются две молекулу азота и одна кислорода. Последняя насыщает рабочую смесь и дальше опять понятно. Азот же просто не дает кислороду, которого в смеси уже переизбыток, взрываться раньше времени и предохраняет двигатель от детонации. Вот таким макаром и получается, что, не являясь горючим, нитрос заставляет машины буквально взлетать. Он создает наиболее оптимальные условия для сгорания рабочей смеси. Конечно, вам нужно позаботиться о том чтобы, этой самое смеси в цилиндрах было достаточное количество. Иначе никакого эффекта от работы нового оборудования вы не увидите.

На сегодня существуют два основных способа инсталляции нитро систем на машину. В первом случае между карбюратором и впускным коллектором монтируется специальная плита типа Powershotо. Именно через нее, предварительно смешавшись с рабочей смесью, закись азота попадает в цилиндры.

Второй способ предусматривает его непосредственную подачу в камеры сгорания. Вот пример установки NOS на Toyota Celica. В этом варианте в цилиндры он поступает через систему специальных форсунок, которые работают в параллель с основной системой подачи топлива. Именно последний способ используется в спортивных автомобилях и позволяет поднять мощность двигателя, на те самые 500 лошадиных сил.

Похожие статьи:

Тюнинг Двигателя, Чип и Дейл спешат на помощь.

Тюнинг и безопастность

Чип тюнинг двигателя.

Тюнинг салона автомобиля

Тюнинг тормозов.

11 мая 2011 - Drager
Теги: тюнинг
Рейтинг: 0 Голосов: 0 6611 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!





 

Доска почета

© Общественная Организация "Барнаульский Гран Туризмо Клуб" 2003-2013. Драг рейсинг. Стрит рейсинг. Разработка Kels.ru